РАЗДЕЛЫ ИГРЫ
АВТОРЫ
Dangaard
  
 Добавлено: 29.07.2017
РАССТАНОВКА ЛОКАЦИЙ

Здесь мы поговорим об артефактах и расстановке локаций на карте. Образец расстановки находится в конце этого руководства.


Правила расстановки

Карту мира в Legend of Mana предлагается собирать из частей. В самом начале игры вам будет предложен большой континент, на котором нужно выбрать участок 6x6 клеток - это ваша будущая карта мира. Общий процесс строительства выглядит так: в ходе приключений вы получаете специальный предмет-артефакт, устанавливаете его где-нибудь на карте мира, и он превращается в новую локацию.

Существует очень, очень много схем расстановки локаций. Расставляя локации как попало, вы не сделаете игру намного хуже - в худшем случае потеряете доступ к трем необязательным квестам, высокоуровневым магазинам (но все, что в них продается, можно сделать самостоятельно в мастерских Дома), упустите нескольких домашних питомцев и, в общем-то, все.

Если вы не придерживаетесь какой-то определенной системы, расположение локаций в каждой новой игре будет новым, и вам, вообще говоря, не обязательно получать все артефакты и выставлять все локации, чтобы пройти игру. Ниже в разделе «Пример расстановки» приведена схема, которая позволит быстро достичь оптимальных результатов.

Каждая следующая локация должна выставляться на пустой клетке рядом с уже существующими локациями. Единственное исключение - локация Home (Mailbox), поскольку она выставляется в произвольном месте пустой карты.

Следующие локации считаются городами: Home (Mailbox), Domina (Colorblocks), Lumina (Firefly Lamp), Gato Grottoes (Flame), Polpota Harbor (Rusty Anchor), Geo (Tome of Magic). У городов нет «главных» квестов, поэтому рядом с ними можно выставлять любые локации, даже не заходя в город и не выполняя никаких квестов в нем. Во всех остальных локациях надо сначала пройти «главный» квест, как правило, стартующий при входе в локацию - только после этого вы получите возможность выставлять рядом с ней другие локации.

S.S.Buccaneer (Pirate's Hook) может выставляться только на морских клетках. Madora Beach (Torch of Coral) и Polpota Harbor (Rusty Anchor) выставляются на суше, но только на приморских клетках, т.е. непосредственно примыкающих к морской клетке. Tree of Mana (Sword of Mana) и Luchemia (Brooch of Love) можно выставлять на любых клетках, как на суше, так и на море.

В следующей таблице показано, какие артефакты каким локациям соответствуют.

Артефакт Локация Артефакт Локация Артефакт Локация

Mailbox

Home
 
Colorblocks

Domina
 
Wheel

Luon Highway

Jade Egg

Mekiv Caverns
 
Stone Eye

Lake Kilma
 
Flame

Gato Grottoes

Medallion

Jungle
 
Firefly Lamp

Lumina
 
Sand Rose

Duma Desert

Trembling Spoon

The Underworld
 
Ancient tablet

Mindas Ruins
 
Torch of Coral

Madora Beach

Broken Doll

Junkyard
 
Skull Lantern

Norn Peaks
 
Rusty Anchor

Polpota Harbor

Moon Mirror

Tower of Leires
 
Tome of Magic

Geo
 
Dragonbone

The Bone Fortress

Bottled Spirit

Ulkan Mines
 
Pirate's Hook

SS Buccaneer
 
Frozen Heart

Fieg Snowfields

Green Cane

The White Forest
 
Golden Seed

Orchard
 
Brooch of Love

Lucemia

Jumi Staff

Bejeweled City
  *
The Flames
 
Sword of Mana

Tree of Mana

* У локации Flames нет артефакта, она возникает на месте локации The Underworld только на время одного квеста 40. The Crimson Dragon.


Артефакты

По большей части, артефакты даются в награду за выполнение квестов. Только семь артефактов из двадцати шести получаются каким-то другим путем: Mailbox есть с самого начала игры, Colorblocks дает вам NPC в начале приключений - просто за то, что вы с ним поговорили, Jade Egg и Wheel даются в начале соответствующих квестов, для получения Golden Seed надо выполнить определенные условия в огородном деле (собрать 60 плодов). Brooch of Love и Jumi's Staff даются ключевыми персонажами в сюжетных арках.

С получением артефактов в качестве награды дела обстоят несколько сложнее. Каждому квесту, наградой в котором являются артефакты, соответствуют два артефакта: главный [1] и дополнительный [2]. Один и тот же артефакт может быть главным в одном квесте и дополнительным в другом, или даже главным в нескольких квестах.

Иногда вы получите за выполнение квеста главный артефакт [1], иногда дополнительный [2], иногда оба. Почему? Ответ прост: игра отслеживает количество артефактов, которые уже у вас есть, и каждый артефакт можно получить только один раз. Если у вас уже есть один из двух артефактов, вы получите другой. Если у вас есть оба артефакта, вы не получите ни одного, а вместо этого наградой в квесте будет служить какой-нибудь металл для кузнечного дела, причем чем дальше вы продвинулись по игре, тем круче будет этот металл - вплоть до AltenaAlloy у самого конца игры.

Теперь: что происходит, если у вас нет ни главного артефакта, ни дополнительного? Сколько артефактов вы получите - один или два? Ответ зависит от того, сколько артефактов уже собрано, но еще не выставлено на карту в виде локаций. Они откладываются на специальный вращающийся барабан, который всегда висит в правом нижнем углу карты мира; получить к нему доступ можно кнопкой «квадрат». Учитывая важность и сложность расстановки локаций, игра не принуждает выставлять артефакт на карту немедленно после его получения - вы можете держать его на барабане сколько угодно, пока не надоест.

Так вот, если у вас на барабане 3 артефакта или больше, вы будете получать в качестве награды за квест только один главный артефакт [1], даже если дополнительного [2] у вас нет. А вот если на барабане нет артефактов вообще, есть один или два и не больше, вы будете получать и главный [1], и дополнительный [2] артефакты.

В таблице ниже показано, какие артефакты за какие квесты даются. Один и тот же артефакт может быть наградой в нескольких квестах, но получить его можно, как уже было сказано, только один раз, в другие разы вы будете получать дополнительный артефакт [2], металл или вовсе ничего. В квестах 7. Two Torches, 37. The Dragon Princess, 39. The Ghost of Nemesis, 44. The Cage of Dreams и 64. Catchin' Lilipeas дополнительного артефакта нет. Независимо от того, сколько у вас артефактов, вы получите (или не получите) только один главный артефакт [1].

КвестАртефакт [1]Артефакт [2]
1. Niccolo's Business Unusual
Flame

Medallion
2. The Little Sorcerers--
3. The Wisdom of Gaeus--
4. Where's Putty?--
5. The Lost Princess
Stone Eye

Firefly Lamp
6. Diddle's Letter--
7. Two Torches
Stone Eye
-
8. Huntin' Du'Cate
Sand Rose

Ancient tablet
9. The Murmuring Forest--
10. The Gorgon Eye
Firefly Lamp

Medallion
11. In Search of Faeries--
12. Teatime of Danger
Bottled Spirit

Rusty Anchor
13. Star-Crossed Lovers--
14. Mine Your Own Business
Moon's Mirror

Torch of Coral
15. Pokiehl: Dream Teller--
16. Diddle Kidnapped!?--
17. Heaven's Gate--
18. Daddy's Broom--
19. The Infernal Doll
Tome of Magic

Moon's Mirror
20. Diddle Had It!--
21. The Looking-Glass Tower
Frozen Heart

Pirate's Hook
22. Two Pearls--
23. The Flame of Hope
Ancient tablet

Torch of Coral
24. Cosmo--
25. Can't Look Back
Rusty Anchor

Broken Doll
26. A Siren's Song--
27. Summer Lovin'
Rusty Anchor

Moon's Mirror
28. Drowned Dreams
Pirate's Hook

Bottled Spirit
29. Fluorite--
30. Faeries' Light
Trembling Spoon

Sand Rose
31. The Lucky Clover
Jade Egg

Frozen Heart
32. Alexandrite--
33. Teardrop Crystal--
34. The Quiet Sea
Medallion

Frozen Heart
35. The Treasure Map--
36. Reach for the Stars
Torch of Coral

Broken Doll
37. The Dragon Princess
Torch of Coral
-
38. The Guardian of Winds
Dragonbone

Tome of Magic
39. The Ghost of Nemesis
Green Cane
-
40. The Crimson Dragon--
41. The Fallen Emperor
Skull Lantern

Broken Doll
42. The Blessed Elixir--
43. Seeing Double--
44. The Cage of Dreams
Sword of Mana
-
45. Niccolo's Business Unusual: Part 2
Broken Doll

Medallion
46. Niccolo's Business Unusual: Part 3--
47. Niccolo's Business Unusual: Part 4--
48. Niccolo Calls It Quits?--
49. Li'l Cactus--
50. Rachel--
51. The Nordic Snowfield--
52. Buried Treasure
Firefly Lamp

Stone Eye
53. The Path of the Blacksmith--
54. Enchanted Instruments 101--
55. Golem Go Make 'em--
56. The Mana Orchards--
57. Monster Corral--
58. Gilbert: School Amour--
59. Gilbert: Resume for Love--
60. Professor Bomb's Lab--
61. Watts Drops the Hammer--
62. The Seven Wisdoms--
63. The Field Trip--
64. Catchin' Lilipeas
Broken Doll
-
65. Gilbert: Love is Blind--
66. The Wimpy Thugling--
67. Pee-Wee Birdie--
68. The Legend of Mana--

Артефакт[1] / [2]Награда за квест

Mailbox
-Есть с начала игры

Colorblocks
-у Росточника на выходе из локации Home

Wheel
-по квесту 1. Niccolo's Business Unusual

Jade Egg
[1]31. The Lucky Clover
-по квесту 5. The Lost Princess

Stone Eye
[1]5. The Lost Princess
[1]7. Two Torches
[2]52. Buried Treasure

Flame
[1]1. Niccolo's Business Unusual

Medallion
[1]34. The Quiet Sea
[2]1. Niccolo's Business Unusual
[2]10. The Gorgon Eye

Firefly Lamp
[1]10. The Gorgon Eye
[1]52. Buried Treasure
[2]5. The Lost Princess

Sand Rose
[1]8. Huntin' Du'Cate
[2]30. Faeries' Light

Trembling Spoon
[1]30. Faeries' Light

Ancient tablet
[1]23. The Flame of Hope
[2]8. Huntin' Du'Cate

Torch of Coral
[1]36. Reach for the Stars
[1]37. The Dragon Princess
[2]14. Mine Your Own Business
[2]23. The Flame of Hope

Broken Doll
[1]45. Niccolo's Business Unusual: Part 2
[1]64. Catchin' Lilipeas
[2]41. The Fallen Emperor
[2]25. Can't Look Back
[2]36. Reach for the Stars

Skull Lantern
[1]41. The Fallen Emperor

Rusty Anchor
[1]25. Can't Look Back
[1]27. Summer Lovin'
[2]12. Teatime of Danger

Moon's Mirror
[1]14. Mine Your Own Business
[2]19. The Infernal Doll
[2]27. Summer Lovin'

Tome of Magic
[1]19. The Infernal Doll
[2]38. The Guardian of Winds

Dragonbone
[1]38. The Guardian of Winds

Bottled Spirit
[1]12. Teatime of Danger
[2]28. Drowned Dreams

Pirate's Hook
[1]28. Drowned Dreams
[2]21. The Looking-Glass Tower

Frozen Heart
[1]21. The Looking-Glass Tower
[2]34. The Quiet Sea
[2]31. The Lucky Clover

Green Cane
[1]39. The Ghost of Nemesis

Golden Seed
-От Трента в локации Home после
того, как в саду у Дома будет
выращено и собрано 60 плодов.

Brooch of Love
-По квесту 13. Star-Crossed Lovers

Jumi's Staff
-По квесту 29. Fluorite

Sword of Mana
[1]44. The Cage of Dreams


Уровни маны

В Legeng of Mana существует восемь стихий и восемь соответствующих духов. У каждой локации есть уровни маны для каждой стихии - от 0 до 3. Иными словами, каждая локация на карте будет иметь 8 характеристик, каждая из которых может иметь значение от 0 () до 3 (). Эти уровни влияют на многие вещи:

1. Уровень врагов. У каждого врага есть стихии, которые делают его сильнее, и стихии, которые делают его слабее, так что в зависимости от уровней стихий уровни врагов могут колебаться в широких пределах.

2. Вероятность встретить духов стихий в локациях. Духи попадаются на местах, где вы когда-то победили босса. Если у вас есть с собой хотя бы один музыкальный инструмент, вы можете сыграть в мини-игру с ловлей духа и в случае успеха получить в награду серебряную или золотую монету для кузнечного дела. Вы никогда не встретите духа в локации, где уровень его стихии равен 0, и чем выше уровень стихии, тем чаще в этой локации будет попадаться дух.

3. Скорость роста фруктов в садах, то бишь локациях Home и Orchard. У каждого фрукта есть стихии, которые ускоряют его рост. Чем выше эти стихии, тем быстрее будут расти фрукты. Обратите внимание, что уровни стихий в локации влияют только на скорость роста фруктов, но не на тип фруктов, он зависит только от посаженных семян.

4. Некоторые квесты имеют требования к локациям: квест откроется только в том случае, если уровни стихий в локации не ниже определенного уровня. К счастью, таких квестов в игре всего три, и два из них происходят в одной и той же локации: 43. Seeing Double требует в Domina уровень Shade 3, 67. Pee-Wee Birdie - Wisp 3 и Salamander 3 там же; 66. The Wimpy Thugling - Dryad 3 в Duma Desert. Самый простой способ открыть квесты 43. Seeing Double и 67. Pee-Wee Birdie - выставить локацию Tree of Mana рядом с Domina.

5. Спутники-полулюди появятся в определенных локациях и будут доступны для присоединения только в том случае, если уровни стихий в этих локациях не ниже определенного уровня.

ДухИконкиНазвание
Wisp, дух света. Висп освещает весь мир.
Shade, дух тьмы. Шейд скрывает все в тени.
Dryad, дух растений. Дриада - прародительница всего живого.
Aura, дух золота. Аура повелевает всеми металлами.
Salamander, дух огня. Саламандр приносит огонь.
Gnome, дух земли. Гном - защитник природы.
Jinn, дух воздуха. Джинн странствует в небесах.
Undine, дух воды. Ундина приносит влагу.

причем первые четыре стихии попарно противостоят друг другу: Wisp бьет Shade и наоборот, Dryad бьет Aura и наоборот. С остальными четыремя все чуть сложнее, они работают по системе «камень-ножницы-бумага»: Саламандр бьет Гнома, Гном бьет Джинна, Джинн бьет Ундину и Ундина бьет Саламандра, но не наоборот.

 

Перед заходом в локацию обратите внимание на уровни маны, указанные на карте мира. Уровень маны каждой стихии измеряется от 0 () до 3 (), и так для каждой стихии - каждая треть круга соответствует единичке. У каждой локации есть собственные начальные уровни маны. Они таковы:

Локация
Home1 1   1 1     1 1    
Domina      2 2 1 1      
Luon Highway    1 1     1 1 1 1  
Mekiv Caverns  1 1       1 1   1 1
Lake Kilma1 1   1 1         1 1
Gato Grottoes        1 1   2 2  
Jungle    2 2   1 1 1 1    
Lumina1 1 2 2            
Duma Desert1 1       1 1   1 1  
The Underworld  2 2     2 2      
Mindas Ruins    1 1   1 1 1 1    
Madora Beach1 1           1 1 2 2
Junkyard1 1 1 1           1 1
Norn Peaks1 1         1 1 2 2  
Polpota Harbor1 1     1 1       1 1
Tower of Leires  1 1     1 1   1 1  
Geo  1 1   1 1 1 1      
Bone Fortress      1 1 1 1 1 1    
Ulkan Mines      2 2   1 1    
SS Buccaneer      1 1       2 2
Fieg Snowfields            1 1 1 1
White Forest1 1   1 1       1 1  
Orchard    2 2     1 1    
Lucemia    1 1         1 1
Bejeweled City  1 1   2 2        
Tree of Mana3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

На практике, однако, уровни маны в локациях будут больше начальных, потому что соседние локации воздействуют друг на друга при выставлении. Правила при этом следующие:

1. Каждая вновь выставляемая локация прибавляет всем соседним, с которыми граничит, свои начальные уровни маны.
2. Если у соседней локации уровень какой-либо стихии был равен 2 или 3, то вновь выставляемая локация получит +1 к уровню этой стихии.

Иными словами, выставляя локацию Underworld где угодно на карте, вы прибавляете всем ее соседям +2 2 Shade и +1 1 Salamander. Если вы выставляете локацию Underworld рядом с локацией Lumina, у которой уже есть 2 2 Shade, то Underworld получит +1 1 Shade и у нее уровень этой стихии достигнет 3. Соответственно, Lumina получит +2 Shade от Underworld, и у нее тоже уровень этой стихии повысится до 3. Каждая новая локация, выставленная рядом с этими двумя, будет получать +1 Shade.

Локация Tree of Mana мало что имеет все уровни маны на максимуме, она еще и повышает до того же максимального уровня стихии в соседних локациях. Именно поэтому бывает полезно оставить пустое место возле Domina: соседство с Tree of Mana позволит без особых трудов открыть квесты 43. Seeing Double и 67. Pee-Wee Birdie.

Дни недели дополнительно, но временно, на один день (то есть 1 переход по карте мира от одной локации к соседней или 1 заход в локацию и выход из нее) прибавляют единичку к мане соответствующей стихии и убавляют единичку мане ее противника, так что, например, в локации, в которой во все другие дни уровни Дриады и Ауры равны 2, в день Dryad уровень Дриады будет 3, а реальный уровень Ауры - 1. Свет и Тьма от дней недели не зависят никак.


Как считать уровень монстров

Поговорим об уровнях монстров. Здесь и дальше будет использоваться такое понятие, как базовый уровень монстров - это постоянная величина, которая определяется в момент постановки локации на карту и остается неизменной, вне зависимости от текущего уровня стихий. Он определяется двумя величинами:

1. Удаленностью локации от Home в клетках карты, кратчайший путь, который должен пройти герой, чтобы попасть из Home в данную локацию. Считается только путь по заполненным локациями клеткам карты. Для Home эта величина равна 0.
2. Порядковым номером выставления локации на карту, т.е. какой по счету локация была выставлена на карту. Для Home эта величина равна 1.

Теперь нам нужно сложить эти две величины. Самая первая локация Home имеет удаленность 0 и номер 1, значит, и сумма для нее равна 1. Локация Domina, которая выставляется всегда второй, всегда имеет удаленность 1 и номер 2, поэтому для нее сумма равна 3. Дальше все зависит от игрока: локация, которая будет выставлена пятой на удаленности 10, будет иметь сумму 15; локация, которая будет выставлена десятой на удаленности 5 - тоже 15, и так далее.

Базовый уровень монстров можно высчитать из суммы удаленности и номера локации по следующей таблице:

Сумма Уровень Сумма Уровень Сумма Уровень Сумма Уровень
1 1 18 25 34 50 50 74
3 2 19 27 35 52 51 76
4 3 20 29 36 53 52 77
5 4 21 31 37 55 53 79
6 5 22 32 38 56 54 80
7 8 23 34 39 58 55 82
8 10 24 35 40 59 56 83
9 11 25 37 41 61 57 85
10 12 26 38 42 62 58 86
11 14 27 40 43 64 59 88
12 16 28 41 44 65 60 89
13 18 29 43 45 67 61 91
14 19 30 44 46 68 62 95
15 21 31 46 47 70 63 99
16 22 32 47 48 71
17 24 33 49 49 73

На уровне сложности Nightmare уровень всех локаций поднимается на 20, а на уровне сложности No Future - до 63. Иными словами, в Nightmare отсчет базового уровня монстров начнется с 30 и будет только выше, а в No Future уровень монстров будет зафиксирован на отметке 99.

Реальный уровень монстра далеко не всегда равен базовому, потому что зависит еще и от уровня стихий в локации. У каждого монстра есть от одной до трех усиливающих стихий и от одной до трех ослабляющих. Реальный уровень монстров колеблется в зависимости от дня недели и сил и слабостей монстра и рассчитывается по следующей формуле:

L = B × ( Es - Ew + 8 ) / 8

с округлением в меньшую сторону. B - высчитывающийся из уровня локации базовый уровень, Es - сумма усиливающих данного монстра стихий, Ew - сумма ослабляющих стихий.

Скажем, для монстра Shadow Zero усиливающей стихией является Shadow, а слабой - Wisp. Предположим, что в локации с базовым уровнем монстров 18 соответствующие стихии равны Shadow 2 и Wisp 1. Это означает, что уровень монстра Shadow Zero в этой локации будет:

L = 18 × ( 2 - 1 + 8 ) / 8 = 18 × 1,125 = 20

Наоборот, если бы в локации уровень Wisp был бы больше уровня Shade, то уровень Shadow Zero был бы ниже 18. Скажем, что Wisp равен 3, а Shade - 0:

L = 18 × ( 0 - 3 + 8 ) / 8 = 18 × 0,625 = 11

Если у монстра несколько усиливающих или ослабляющих стихий (а их может быть до трех!), их значения будут просуммированы.

Тем не менее, реальный уровень ради баланса искусственно ограничен снизу значением 1/2 и сверху значением 5/4 от базового - скажем, в локации с базовым уровнем монстров 18 вы никогда не будете встречать монстров с уровнем менее 9 и уровнем более 21, даже если расчет по формуле дает большие или меньшие значения.


Магазины

Как и многие другие вещи в Legend of Mana, ассортимент магазинов меняется от прохождения к прохождению. Одни и те же торговцы могут в разных прохождениях продавать разные вещи - а дело в том, что у магазинов есть уровень, определяемый положением локации на карте и временем ее выставления на карту. Чем выше уровень, тем лучше вещи продаются в магазинах; при неправильной расстановке можно просто не иметь возможности купить лучшие вещи в игре. Об этом мы и поговорим.

В игре существует всего восемь локаций с магазинами и несколько типов магазинов.

Оружейные лавки - это "главные" магазины в игре. Они продают оружие, доспехи и музыкальные инструменты. Доспехи и инструменты почти всегда продаются там же, где и оружие, но есть два исключения: оружейная лавка в Gato Grottoes не продает ничего, кроме оружия, а гном Уоттс в Ulkan Mines не торгует инструментами - только оружием и доспехами.
Торговцы материалами продают материалы, из которых можно делать или перековывать оружие, доспехи и инструменты в мастерских - дерево, металлы и тому подобное.
Торговцы самоцветами продают редкие материалы для тех же целей.
Торговец растениями (он в игре один-единственный) торгует семенами для сада и готовыми фруктами.

ЛокацияКакие магазины есть
Domina"Knight of Jema" (оружие + доспехи + инструменты); студент в гостинице (материалы)
Gato GrottoesItems Shop (оружие), студент в деревне (материалы)
Lumina"El Hazardous" (оружие + доспехи + инструменты), "Mummy Seeker" (материалы), "Heartbreaker's Jessica" (самоцветы)
Ulkan Mines"Watts' Shop" (оружие + доспехи)
Polpota Harborмагазин цветочника в порту (оружие + доспехи + инструменты), студент в порту (материалы)
Geo"Lester's Harp" (оружие + доспехи + инструменты), Чайни в кафе "Sorry, Carl!" (материалы), "Wendell" (самоцветы)
Bone Fortressстудент у дверей зеленой хижины (растения)
Bejeweled Cityмагазин джами (самоцветы)

Ассортимент оружия и доспехов не зависит от города и зависит только от уровня магазина, о чем будет рассказано ниже. Ассортимент инструментов, напротив, привязан к определенным городам - если городская оружейная лавка имеет уровень от 1 до 6, в ней будет продаваться один и тот же строго фиксированный для данного города набор инструментов. На 7 уровне этот ассортимент заменяется на другой, одинаковый для всех городов (но, естественно, продаваться эти инструменты будут только в городе с магазином 7 уровня). Продавцы самоцветов и растений уровня не имеют и продают одни и те же предметы во всех прохождениях.

Итак, как все-таки высчитываются уровни оружейных лавок и торговцев материалами? Примерно так же, как и уровни монстров. Он определяется двумя величинами:

1. удаленностью локации от Home в клетках карты, кратчайший путь, который должен пройти герой, чтобы попасть из Home в данную локацию. Считается только путь по заполненным локациями клеткам карты. Для Home эта величина равна 0.
2. номером выставления локации на карту, т.е. какой по счету локация была выставлена на карту. Для Home эта величина равна 1.

Теперь нам нужно сложить эти две величины. Самая первая локация Home имеет удаленность 0 и номер 1, значит, и сумма для нее равна 1. Локация Domina, которая выставляется всегда второй, всегда имеет удаленность 1 и номер 2, поэтому для нее сумма равна 3. Дальше все зависит от игрока: локация, которая будет выставлена пятой на удаленности 10, будет иметь сумму 15; локация, которая будет выставлена десятой на удаленности 5 - тоже 15, и так далее.

Теперь, пользуясь следующими таблицами, можно посчитать уровень магазина:

Оружие + доспехи
УровеньМатериалСумма
1MenosBronze2-4
2ForsenaIron5-9
3GranzSteel10-13
4LorantSilver14-17
5WendelSilver18-21
6VizelGold22-26
7IshePlatinum27 и выше

Удаленность
12345678910
21---------
3----------
4222-------
52222------
622233-----
7223333----
82333344---
933334444--
10333444455-
113344445555
123444455556
134444555566
144445555666
154455556666
164555566666
175555666667
185556666677
195566666777
205666667777
216666677777
226666777777
236667777777
246677777777
256777777777

Существует семь уровней для оружейных лавок. Лавка "Knight of Jema" в Domina всегда первого уровня и всегда продает вещи из MenosBronze. Как лягут остальные уровни - зависит только от игрока.

Уровень 1: Menos Bronze
ОружиеСила атакиЦена
MenosKnife990
MenosSword10100
MenosAxe10100
Menos2HSword12150
Menos2HAxe12150
MenosHammer12150
MenosSpear11120
MenosStaff760
MenosGlove880
MenosFlail880
MenosBow870
БроняstrikeslashthrustmagicЦена
MenosShield111020
MenosHelm110050
MenosHauberk1220120
MenosGauntlet101050
MenosBoots011050

Уровень 2: Forsena Iron
ОружиеСила атакиЦена
IronKnife14180
IronSword15200
IronAxe15200
Iron2HSword18300
Iron2HAxe18300
IronHammer18300
IronSpear16240
IronStaff11120
IronGlove13160
IronFlail13160
IronBow12140
БроняstrikeslashthrustmagicЦена
IronShield111040
IronHelm1110100
IronHauberk2330120
IronGauntlet1110100
IronBoots1110100

Уровень 3: Granz Steel
ОружиеСила атакиЦена
SteelKnife18360
SteelSword20400
SteelAxe20400
Steel2HSword25600
Steel2HAxe25600
SteelHammer25600
SteelSpear22480
SteelStaff15240
SteelGlove17320
SteelFlail17320
SteelBow16280
БроняstrikeslashthrustmagicЦена
SteelShield222120
SteelHelm221050
SteelHauberk3550120
SteelGauntlet212050
SteelBoots122050

Уровень 4: Lorant Silver
ОружиеСила атакиЦена
LorantKnife23450
LorantSword25500
LorantAxe25500
Lorant2HSword31750
Lorant2HAxe31750
LorantHammer31750
LorantSpear28600
LorantStaff18300
LorantGlove21400
LorantFlail21400
LorantBow20350
БроняstrikeslashthrustmagicЦена
LorantShield3331100
LorantHelm3220250
LorantHauberk4660600
LorantGauntlet2230250
LorantBoots2320250

Уровень 5: Wendel Silver
ОружиеСила атакиЦена
WendelKnife28540
WendelSword30600
WendelAxe30600
Wendel2HSword37900
Wendel2HAxe37900
WendelHammer37900
WendelSpear33720
WendelStaff22360
WendelGlove26480
WendelFlail26480
WendelBow24420
БроняstrikeslashthrustmagicЦена
WendelShield3331120
WendelHelm3320300
WendelHauberk5770720
WendelGauntlet3230300
WendelBoots2330300

Уровень 6: Vizel Gold
ОружиеСила атакиЦена
VizelKnife32720
VizelSword35800
VizelAxe35800
Vizel2HSword431200
Vizel2HAxe431200
VizelHammer431200
VizelSpear39960
VizelStaff26480
VizelGlove30640
VizelFlail30640
VizelBow28560
БроняstrikeslashthrustmagicЦена
VizelShield5552160
VizelHelm5431400
VizelHauberk710101960
VizelGauntlet4351400
VizelBoots3541400

Уровень 7: Ishe Platinum
ОружиеСила атакиЦена
IsheKnife37900
IsheSword401000
IsheAxe401000
Ishe2HSword501500
Ishe2HAxe501500
IsheHammer501500
IsheSpear451200
IsheStaff30600
IsheGlove35800
IsheFlail35800
IsheBow32700
БроняstrikeslashthrustmagicЦена
IsheShield6663200
IsheHelm6541500
IsheHauberk9121211200
IsheGauntlet5461500
IsheBoots4651500

Аналогичная система действует и для торговцев материалами, и снова магазин первого уровня находится в Домине (студент в гостинице). Только здесь уровней всего четыре. Материалы в таблицах ниже обозначаются как первичные (P, primary), из которых делаются оружие, броня и инструменты, и вторичные (S, secondary), которые используются при перековке вещей из первичных материалов.

Материалы
1MenosBronze3-10
2GranzSteel11-15
3WendelSilver16-24
4IshePlatinum25 и выше

Удаленность
12345678910
21---------
3----------
4111-------
51111------
611112-----
7111222----
81122223---
912222333--
10222233333-
112223333333
122233333333
132333333333
143333333333
153333333334
163333333344
173333333444
183333334444
193333344444
203333444444
213334444444
223344444444
233444444444
244444444444
254444444444

ПредметИспользованиеТипЦена
Уровень 1
MenosBronze(P)Metal300
ForsenaIron(P)Metal600
OakWood(P)Wood300
HollyWood(P)Wood720
Marble(P)Stone600
ToppleCotton(P)Fabric60
FireStone(S)ManaStone250
EarthStone(S)ManaStone250
WindStone(S)ManaStone250
WaterStone(S)ManaStone250
Уровень 2
GranzSteel(P)Metal1200
LorantSilver(P)Metal1500
BaobabWood(P)Wood1320
Obsidian(P)Stone1320
Sultan'sSilk(P)Fabric180
Mercury(S)Vial300
Sulpher(S)Powder300
Уровень 3
WendelSilver(P)Metal1800
VizelGold(P)Metal2400
EbonyWood(P)Wood1800
JuddHemp(P)Fabric300
AromaOil(S)Bottle250
HolyWater(S)Bottle250
Уровень 4
IshePlatinum(P)Metal3000
LorimarIron(P)Metal3600
MapleWood(P)Wood2400
PedanStone(P)Stone2700
AltenaFelt(P)Fabric600

Музыкальные инструменты, в отличие от оружия и материалов, жестко привязаны к городу - независимо от того, насколько поздно и где была поставлена локация, в ней будет один и тот же набор инструментов. Однако если оружейная лавка в городе имеет уровень 7, она будет продавать другой ассортимент инструментов, независимо от города.

ПредметМатериалСила атакиМагияЦена
Domina
FlowHarpMenosBronze6Tsunami550
GustMarimbaMenosBronze7Wind Blast550
FlameFluteMenosBronze8Burning Needle550
EarthDrumMenosBronze3Mica Crush550
Lumina
FlowHarpMenosBronze6Tsunami550
GoldenHarpMenosBronze6Golden Sphere550
GustMarimbaMenosBronze7Wind Blast550
WoodMarimbaMenosBronze7Emerald Vine550
FlameFluteMenosBronze8Burning Needle550
ShineFluteMenosBronze8Celestial Flame550
EarthDrumMenosBronze3Mica Crush550
DarkDrumMenosBronze3Black Wind550
Polpota Harbor
DarkHarpGranz Steel20Black Wind700
FlameHarpWendelSilver34Infernal Flame800
GoldenMarimbaGranz Steel19Platinum Flicker700
EarthMarimbaWendelSilver31Jasper Jolt800
WoodFluteGranz Steel24Strangling Vine700
FlowFluteWendelSilver40Watermill800
ShineDrumMenosBronze13Twinkle Ball550
GustDrumMenosBronze23Cyclone Needle550
Geo
FlameHarpWendelSilver34Infernal Flame800
ShineHarpWendelSilver34Divine Strike800
EarthMarimbaWendelSilver31Jasper Jolt800
DarkMarimbaWendelSilver31Black Shamshir800
FlowFluteWendelSilver40Watermill800
GoldenFluteWendelSilver40Glimering Slash800
GustDrumMenosBronze23Cyclone Needle550
WoodDrumMenosBronze23Emerald Jail550
Лавка уровня 7 (любой город)
GustingHarpIshePlatinum48Wind Viper1000
WoodHarpIshePlatinum48Emerald Storm1000
FlameMarimbaIshePlatinum43Magma Shower1000
ShineMarimbaIshePlatinum43Celestial Storm1000
EarthFluteIshePlatinum56Earth Shaker1000
DarkFluteIshePlatinum56Diabolical Soul1000
FlowDrumMenosBronze33Bubble Bomb550
GoldenDrumMenosBronze33Platinum Flicker550

У торговцев растениями и самоцветами ассортимент не зависит от прохождения, он всегда один и тот же:

ПредметМатериалТипЦена
Растения
RoundSeed(S)Seed (Blue)10
OblongSeed(S)Seed (Yellow)10
CrookedSeed(S)Seed (Red)10
HeartMint(S)Produce1000
SpadeBasil(S)Produce1000
Dialaurel(S)Produce1000
GoldClover(S)Produce1000
Mush-in-a-Box(S)Produce1000
Самоцветы
Ivory(P)Bone480
Coral(P)-480
Emerald(P)-9000
Pearl(P)-9000
LapisLazuli(P)-9000
SunCrystal(S)ManaCrystal1500
MoonCrystal(S)ManaCrystal1500
GlowCrystal(S)ManaCrystal2000
ChaosCrystal(S)ManaCrystal5000


Пример расстановки

Это один из самых простых и гибких вариантов расстановки, рассчитанный на быстрое прохождение игры. По мере прохождения игры по этому плану вы сможете открыть и пройти все квесты, встретить всех уникальных монстров-спутникам и получить в городах магазины максимального уровня. Два важных элемента плана: понадобится оставить пустое место под установку локации Tree of Mana (The Sword of Mana) ближе к концу игры, а также отложить установку локации Geo (Tome of Magic) до последнего, чтобы она была выставлена как можно позже.

Регион мира, использованный в этом примере расстановки, находится в верхнем правом углу «большой» карты мира. Он примечателен большим количеством суши - здесь всего две морских клетки. Обратите внимание, что в самой игре карты будут повернуты на 45° - камера будет смотреть на них с угла.

       
Lucemia

Geo
 
Polpota Harbor

Fieg Snowfields

Ulkan Mines

Tower of Leires
 
 
Orchard

Tree of Mana

Lumina

The Underworld

S.S. Buccaneer

Mindas Ruins

Junkyard

Domina

Lake Kilma

Madora Beach
 

Bejeweled City

Mekiv Caverns

Home

Jungle

Norn Peaks

Bone Fortress
 
Gato Grottoes

Luon Highway

Duma Desert

The White Forest
 

Как заполнять такую карту?

           
           
           
         
         
         

Шаг 1: В самом начале установите локацию Home (Mailbox) на третье поле слева во втором ряду снизу, затем Domina (Colorblocks) над ней и Luon Highway (Wheel) под ней.

           
           
           
         
     
         

Шаг 2. При такой расстановке Home будет иметь 2 очка Dryad, а Jungle, соответственно, 3, и там появится уникальный монстр-спутник Chitto (Chobin Hood).

           
           
           
   
     
         

Шаг 3. Пока ничего необычного: проходим квесты, выставляем локации Lake Kilma (Stone Eye), Junkyard (Broken Doll) и Mindas Ruins (Ancient tablet).

           
           
         
 
     
       

Шаг 4. На этом этапе желательно выставить сначала Madora Beach (Torch of Coral) или Duma Desert (Sand Rose), а уже потом Lumina (Firefly Lamp). При такой достаточно поздней выстановке в Lumina будет оружейный магазин 4 уровня и магазин материалов 2 уровня, что, в общем, здорово. В Lake Kilma появится уникальный монстр-спутник Captain Dayang (Mad Mallard).

           
         
     
 
     
       

Шаг 5. После установки Orchard в локации Junkyard появится уникальный монстр-спутник Fernando (Narcissos). Обратите внимание, что выше Domina остается пустое место: оно понадобится нам под Tree of Mana в самом конце игры.

           
         
     
 
 
     

Шаг 6. Этот шаг требует прохождения квестов арки драконов, чтобы получить соответствующие артефакты. После выстановки локаций шага 6 в Norn Peaks появится уникальный монстр-спутник Mambo (Tomato Man), в Duma Desert будет доступен квест 66. The Wimpy Thugling и уникальный монстр-спутник Tikkle (Sahagin).

           
     
     
 
 
     

Шаг 7. Если Polpota Harbor (Rusty Anchor) выставляется на этом этапе, там будут оружейная лавка 6 уровня и лавка материалов 3 уровня.

           
   
   
 
 
     

Шаг 8. Именно на этом этапе, при том условии, что арка драконов была пройдена, на карту устанавливается Tree of Mana (The Sword of Mana) - на том самом пустом поле выше Domina. Вы можете завершить игру прямо сейчас, но установка Tree of Mana открывает много важных штук в соседних с ним локациях. В Domina откроются квесты 43. Seeing Double и 67. Pee-Wee Birdie, в Orchard будут очень быстро расти все фрукты, в Lumina и Fieg Snowfields появятся уникальные монстры-спутники Guri (Goblin) и Elysia (Succubus) соответственно.

       
   
 
 
   

Шаг 9. Последние штрихи. Geo (Tome of Magic) - это последний город в игре, и его стоит выставить в самую последнюю очередь, чтобы получить лавку материалов 4 уровня и оружейную лавку 7 уровня - то бишь самый максимум. Как видите, на плане Гео загнан в дальний угол, как можно дальше от Home; Tower of Leires (Moon Mirror) и Lucemia (Brooch of Love), в общем-то, можно было выставлять и раньше, сразу после получения, они ставятся именно так, чтобы служить дорожкой к Geo. S.S. Buccaneer (Pirate's Hook) можно выставить на карту на любую из двух морских клеток, как только вы получите этот артефакт. Bejeweled City (Jumi Staff) можно разместить в любом поле в верхней части карты.

Реклама: 
  Яндекс.Метрика Все материалы (c) 2002-2018 Final Fantasy Forever
Дизайн и движок (c) 2017 EvilSpider