Продолжается поток релизов, приуроченных к 25-летнему юбилею серии. Ранее было объявлено о выпуске двух альбомов с избранными композициями и ремиксами, а теперь состоялся анонс третьего — Final Fantasy Orchestra Album, созданный при непосредственном участии Нобуо Уэмацу с привлечением симфонического оркестра Эрни Рота, дирижёра, который уже давно исполняет разные мелодии Final Fantasy на всевозможных концертах.
На Blu-ray-диске записаны 23 звуковые дорожки с оркестровыми аранжировками, в том числе известно о наличии прелюдии, темы битвы, темы Голбеза, обязательно будут такие известные композиции как «Battle with the Four Fiends» из четвёртой части и «Eyes on Me» из восьмой, причём последнюю споёт не привычная нам китаянка Фей Вон, а какая-то новая поп-певица по имени Кристал Кей. Помимо того что диск по сути представляет собой обычный аудиоальбом, на нём также записаны те же самые треки в формате MP3, а в качестве дополнения идут дополнительные материалы, слайд-шоу из фотографий и соответствующий релизу видеоролик. Альбом появится в продаже 26 декабря по цене 5250 иен, истинные же меломаны имеют возможность заказать ограниченное издание, к которому прилагается ещё и виниловая пластинка.
Компания опубликовала несколько первых снимков из разрабатываемого сейчас ремейка "Dragon Quest VII: Eden no Senshi-tachi" для портативки Nintendo 3DS. На них отчётливо видно, как преобразилась графика, став полностью трёхмерной. Релиз, напомню, назначен на 7 февраля следующего года.
В последнее время Square Enix активно сотрудничает с разными сторонними студиями, чаще всего такое сотрудничество касается издательских дел, однако на сей раз вместо помощи с изданием компания предоставила чужим разработчикам своих персонажей. Говоря конкретно, некоторые концептуальные рисунки из "Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift", выполненные некогда художником Рёмой Ито, появились в качестве камео в ролевой головоломке Puzzle & Dragons, которая вышла недавно для айфонов и андроидов.
Игра разработана студией GungHo Online Entertainment, известной в основном по участию в знаменитом многопользовательском проекте Ragnarok Online. Их новое приложение для смартфонов сочетает ролевые элементы с элементами головоломки, команда из пяти существ ходит по коридорам и сражается с противниками, при этом успех в бою напрямую зависит от раскладываемых игроком драгоценных камней, сложенные в ряд камни одного цвета наносят врагу определённый урон. Во время прохождения помимо обычных драконов и всяких анимешных типов можно повстречать, например, муглов, тонберри, представителей расы виера и сик — они присутствуют здесь не только как враги, но и как рядовые бойцы, готовые при определённых условиях присоединиться к отряду игрока. Есть тут и целая кристаллическая локация, навеянная родственной ивалисовской игрой "Crystal Defenders", где на персонажей в том числе нападают обезумевшие кристаллы.
А своеобразной изюминкой игры стал огромный прирученный муглом дракон, которому надо скармливать найденные волшебные камни, получая взамен новых персонажей.
Один день осталось жить миру "Final Fantasy XIV" — 11 ноября он прекратит своё существование, освобождая место для альфа-версии A Realm Reborn. Разработчики решили обыграть этот переломный момент весьма интересно, устроив самый настоящий конец света: повсюду начинаются природные катаклизмы, города и деревни подвергаются атакам сильнейших монстров, взявшихся непонятно откуда. На глазах у игроков происходит чудовищная катастрофа, которая положит конец этому миру, чтобы через много лет мог возродиться мир новый. Апокалиптические скриншоты говорят сами за себя:
Момент весьма трагический, ведь многие игроки уже успели привыкнуть к этому неказистому миру, и расставание с ним навечно вызывает у сообщества весьма грустные чувства. Однако разработчики просят людей не расстраиваться, а поучаствовать в конкурсе Memories of Eorzea Contest, по условиям которого нужно присылать кадры с ярчайшими моментами игры. Кто пришлёт самый лучший скриншот, получит его в распечатанном виде с автографом режиссёра Наоки Ёсиды. Некоторые из присланных картинок уже выложены в сеть:
Что же касается альфа-версии, то её с нетерпением ждут многие фэны, а чтобы усилить это нетерпение, разработчики выпустили небольшой трейлер, показывающий преображённую деревню Гридания. В трейлере видно, насколько красочными стали пейзажи, кроме того, среди персонажей можно заметить забавного мугла-почтальона.
Компания опубликовала подробный отчёт за первые шесть месяцев текущего финансового года, но у акционеров, увы, эти сведения радости не вызвали. За первое полугодие, начавшееся 1 апреля, со всех релизов было собрано примерно 61 млрд иен, но расходы превысили эту сумму, явив убытки в 5,4 млрд. Для сравнения, в прошлом году за тот же период была хоть и небольшая, но прибыль в 3,7 млрд иен.
Официальные представители Square Enix связывают неудовлетворительные финансовые результаты с неожиданно низкими продажами своего главного хита Sleeping Dogs, разработанного европейским отделением компании. За несколько месяцев после релиза они отгрузили в магазины 1,5 млн копий игры, но этого внушительного на первый взгляд количества всё равно недостаточно, поскольку средства в её создание были вложены огромные. Также отмечаются общее падение продаж консольных игр, падение спроса на аркадные автоматы в Японии и задержка запуска отдельных социальных онлайн-сервисов — все эти обстоятельства очень сильно ударили по кошельку корпорации.
От полного провала ситуацию спасли трёхмерный ремейк Dragon Quest Monsters: Terry's Wonderland, при сравнительно небольших затратах добравшийся почти до миллионной отметки проданных копий, и запущенная в августе многопользовательская "Dragon Quest X" — продано 700 тысяч коробок при 400 тысячах зарегистрированных активных игроках. Небольшую лепту внесли локализованные на западном рынке "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance" и "Theatrhythm Final Fantasy" — в североамериканские/европейские магазины поступило 200 и 130 тысяч экземпляров соответственно. Небольшую лепту продолжают вносить и активные пользователи "Final Fantasy XI", которых набирается около 500 тысяч в месяц. Немного денег приносит издательство комиксов, хотя и этот бизнес упал на 16,9% по сравнению с прошлым годом.
В апреле финансовый отдел Square Enix прогнозировал годовой доход в 9 млрд иен, но предсказание явно не сбывается, и им пришлось умерить пыл почти на треть, сократив эту сумму до 3,5 млрд. Убытки обязательно должны превратиться в прибыль, потому что на второе полугодие оставлены раскрученные на западе мегахиты Hitman и Tomb Raider, а также уже сейчас неплохо продаётся "Bravely Default: Flying Fairy". От новой части Call of Duty не стоит ожидать высоких продаж, поскольку в Японии стрелялки от первого лица не очень-то популярны. Помимо всего прочего, состоится перезапуск многострадальной "Final Fantasy XIV", но ждать от неё мгновенных доходов было бы неразумно.
Интересно по поводу всех этих потрясений высказался в своём твиттере Хисаси Судзуки, который, если кто не помнит, в 2000—2002 годах был президентом Square, а потом ещё в течение нескольких лет занимал должность исполнительного директора Square Enix. Так вот он написал, что акции компании стоят сейчас дешевле, чем до слияния с Enix, и вообще само это слияние было величайшей ошибкой. «У руководства компании нет чёткого видения будущего. Объявленные сегодня убытки — прямое доказательство того, что студия движется в совершенно неверном направлении».
"Final Fantasy III" некогда была самой забытой частью серии — если первая и вторая постоянно переиздавались для всевозможных платформ, то третья долгие и долгие годы существовала лишь в виде японской фамикомовской версии. Спустя много лет разработчики вспомнили об этом упущении и ринулись быстро навёрстывать упущенное: сделали ремейк для NDS, в одночасье последовали порты под PSP, iOS, Android, и вот теперь доступна версия для амазоновских планшетных компьютеров Kindle Fire и Kindle Fire HD.
Недавно игра появилась в сервисе Amazon App Store, и скачать её там может любой желающий по цене в 16 американских долларов. По сути это всё та же трёхмерная версия с Люнетом в главных ролях, незначительные изменения коснулись лишь сенсорного управления, его подогнали специально под Kindle Fire. Также известно о создании версии для ещё не вышедшей домашней консоли Ouya. Приставка разрабатывается сейчас на базе мобильной операционной системы Android, должна выйти в марте 2013 года, и одной из первых игр на ней будет Final Fantasy III.
В рамках празднования 25-летнего юбилея серии идёт работа над альбомом Final Fantasy Tribute – Thanks –, для которого 25 известных японских музыкантов исполнят свои любимые композиции «Последней фантазии». Жанровый охват проекта весьма широк, артисты варьируются от диджеев-электронщиков типа Daishi Dance до виртуозных инструменталистов в лице группы Spanova.
Что интересно, оформление альбома выполнила художница пиксельной графики Кадзуко Сибуя, рисовавшая спрайты монстров и персонажей для самых первых фамикомовских частей серии. После проведённого среди фанатов опроса она перерисовала некоторых трёхмерных героев в пиксельном стиле и поместила их на обложку. Диск поступит в продажу 5 декабря по цене в 3000 иен.
SquareEnix, видно, всерьёз решили раскрутить некогда успешный бренд "The World Ends with You": вот недавно вышел римейк игры под iOS, а теперь в журнале Famitsu появилась инфа об очередной игре для смартфонов по мотивам TWEWY. The World Ends with You -LIVE Remix- представляет собой социальную игру, наподобие популярных нынче браузерных «Греполисов» и всяких «Счастливых садиков», в которой необходимо объединяться с другими игроками в команды очищать Сибую от Шумов.
Правила игры в точности копируют условия, в которые попали герои в оригинальной игре: в начале каждой недели активные игроки случайным образом собираются в команды, и перед ними ставится цель отыскать и уничтожить так незамысловато называемого «главаря» (по сути просто сурово выглядящего монстра с парой полосок НР). Команды соревнуются между собой, зарабатывая в течение недели некие боевые очки. В конце недели определяется команда-победитель, участникам которой выдаётся определённая награда. Как конкретно вы будете взаимодействовать с другими игроками, пока неизвестно, зато знамо, как вы можете взаимодействовать непосредственно со Square Enix — чтобы заполучить редкие и эффективные значки, их придётся покупать за свои кровные. В целом, система боя не изменилась, но в любом случае обо всех тонкостях геймплея нам расскажет пополнившая ряды Риперов миленькая Атараси Коко-тян (что в переводе, собственно, и означает «Новенькая»).
Созданием игры, активно используя все имеющиеся наработки от -Solo Remix-, занимается конторка GREE, как раз-таки специализирующаяся на социальных игрушках. Дата выхода пока неизвестна, а что касается цены, то, вероятно, игра будет свободной для скачивания, как обычно и распространяют подобные игры. Действует страница на официальном сайте.
Режиссёр Хадзимэ Табата, известный по финалкам для портативной системы PSP, ответил на вопросы портала GameSpot, рассказав немного о себе и о своих проектах. Помимо общих вопросов также была затронута тема локализации "Final Fantasy Type-0", ожидаемой многими фанатами по всему миру.
Расскажите, как вы пришли к серии Final Fantasy и как вообще попали в Square Enix?
Когда я только начал свою карьеру, знакомые звали меня идти работать в Squaresoft, это было ещё до слияния с Enix. Тем не менее, обстоятельства так сложились, что перейти никак не получалось. Примерно девять лет назад я стал свободным разработчиком и вместе с друзьями вместо консольных игр решил заняться созданием игр для мобильных телефонов. Тогда-то те старые знакомые вновь позвали меня к себе, считая, что я должен делать свои мобильные игры в их компании.
Как сейчас помню, члены совета директоров пригласили меня к себе и в форме непринуждённой беседы за чашкой чая провели собеседование. Это была большая честь для меня, поскольку другие принимаемые на работу сотрудники Square Enix не удостаивались внимания таких высокопоставленных лиц. *смеётся*
А работа именно с серией Final Fantasy началась после того, как ко мне подошёл Тэцуя Номура и спросил: «Ты не мог бы сделать мобильную игру про турков из "Final Fantasy VII"?». Проект "Before Crisis: Final Fantasy VII", таким образом, оказался моим первым заданием. Сразу после релиза Ёсинори Китасэ перевёл меня в консольный отдел, и по иронии судьбы я вновь вернулся к тому, с чего начинал, к консольным играм. Так совпало, что как раз тогда вышла портативная платформа PSP.
Во время создания игр что оказывает на вас наибольшее влияние?
Не думаю, что я подвержен каким-то влияниям, хотя вопрос довольно сложный. Когда я берусь за какой-либо новый проект, прежде всего думаю о том, чтобы превзойти свои прошлые работы.
Не считая разработанных лично вами, какую из всех игр серии вы можете назвать любимой?
Наибольшее впечатление в своё время произвела Final Fantasy VII. Я очень люблю шестую и двенадцатую части, но пока не удаётся выгадать время и пройти их до конца. Помню, как играл в самую первую часть серии, прошёл полностью.
Думая о седьмой части со всеми её ответвлениями, приходишь к выводу, что историю Зака всё-таки следовало рассказать, и вы проделали отличную работу, занимаясь "Crisis Core: Final Fantasy VII". Вы по собственной инициативе возглавили разработку этого приквела или же по назначению сверху?
Второе. Когда вышла PSP, Ёсинори Китасэ дал мне задание сделать «Последнюю фантазию» для данной консоли, назначив ответственным за проект. Я поговорил на этот счёт с Тэцуей Номурой, и, поскольку к тому времени вселенная седьмой части была мне хорошо знакома, мы пришли к выводу, что следует дальше двигаться в этом направлении и рассказать историю Зака.
Я совсем недавно пришёл в компанию, и первое время руководить такой большой командой разработчиков было довольно непросто. Хочу сейчас поблагодарить этих людей, только благодаря их энтузиазму удалось завершить всё без проблем. А когда я увидел финальное видео, обработанное с помощью Visual Works, терзавшие душу сомнения тут же развеялись, мне не стыдно перед создателями оригинала и фанатами.
Показанная в "Final Fantasy Type-0" магическая школа наталкивает на мысль, что вы заимствовали эту идею из «Гарри Поттера» Джоан Роулинг, соединив её с чем-то вроде «Королевской битвы». Есть ли здесь доля правды?
Магическая школа действительно очень похожа на поттеровскую, но остальные аспекты вселенной отличатся кардинально. Продумывая основы дизайна, я разработал концепцию «настоящей войны в рамках фэнтезийного мира», хотелось сделать нечто похожее на документальные хроники, описывающие события вымышленной реальности. Одна из воюющих сторон с самого начала была задумана страной магии, и от концепции волшебной академии никуда не денешься. Книги о Гарри Поттере хорошо известны во всём мире, мне они тоже нравятся, но не могу сказать, что это как-то повлияло на работу.
Насчёт «Королевской битвы», я бы никогда и не задумался об этом, если бы вы сейчас не сказали. Я решил выполнить Type-0 в этаком псевдодокументальном стиле, и всё остальное было подчинено этой идее.
Что на ваш взгляд получилось особенно хорошо, какие-нибудь моменты сценария или геймплея?
Нам удалось реализовать поистине напряжённую и захватывающую боевую систему, каждый персонаж блистает на поле боя, сражаясь своим уникальным стилем. Довольно неплохо получилась концовка. Но, наверное, самое главное достижение касается визуализации, ведь в техническом плане мы задействовали все графические возможности PSP.
И наоборот, какие аспекты игры вы бы исправили, если бы позволяло время?
Прежде всего я бы добавил поддержку технологий беспроводной связи ad-hoc и кооперативный режим, где игроки могли бы объединяться для совместного прохождения. Не помешают небольшие правки в сюжете, чтобы он легче усваивался. Потом мне бы хотелось немного подкорректировать баланс развития отдельных персонажей. Перечислять недостатки можно долго. *смеётся*
Чувствуете ли вы недосказанность в сюжете Type-0? Есть ли какие-нибудь мысли насчёт возможных продолжений?
Исторические события в мире Type-0 развиваются по спирали, но в концовке эта спираль обрывается, и весь мир встаёт на новые рельсы. Дальнейшая судьба мира, конечно, мне интересна, но я задумываюсь скорее не о прямом продолжении, а о временах далёкого будущего этой вселенной.
Будет ли игра локализована для Америки и Европы? Если да, то когда?
Руководствуясь рыночными соображениями, утвердительно ответить мы пока не можем. Нам, безусловно, очень хочется донести Final Fantasy Type-0 до североамериканских и европейских игроков, поэтому в ближайшее время запланировано заседание, на котором этот вопрос окончательно будет решён.
Каким вы видите будущее серии Final Fantasy?
Думаю, в глазах игроков серия всегда будет оставаться великой. Другими словами, разработчики сделают всё от них зависящее, чтобы удержать Final Fantasy среди лидеров индустрии ролевых игр.
Для многих игроков очень важна степень погружения в тот или иной волшебный мир, а в этом направлении можно придумать много чего нового и интересного. Лично мне больше по душе такая механика, когда игрок может контролировать каждое движение персонажа, свободно путешествовать по огромному открытому миру — игрок должен плотно взаимодействовать с окружающей обстановкой, получая от этого взаимодействия максимальное удовольствие.
Стало известно, что сотрудники драгонквестовского отдела компании работают сейчас над ремейком "Dragon Quest VII: Eden no Senshi-tachi" для портативной системы Nintendo 3DS. Если оригинальная игра была трёхмерной наполовину, то эта, как пишут о ней в журнале Jump, полностью переведена в 3D. Кроме того, разработчики обещают добавить поддержку StreetPass и обновить саундтрек — все композиции исполнит Токийский центральный симфонический оркестр.
Созданием ремейка помимо команды Хории занимается студия ArtePiazza, та самая, которая двенадцать лет назад занималась созданием оригинальной версии для PlayStation. Дата релиза и розничная цена уже объявлены на официальной тизер-странице — 7 февраля 2013 года, 6090 иен.
Все мы помним показанное летом тех-демо Agni's Philosophy, ролик получился поистине красивым и захватывающим, но тогда мало кто из нас серьёзно задумался, почему для разработчиков это так важно — отображать кат-сцены в реальном времени с помощью движка вместо традиционного предварительно отрендеренного видео. Какая, в принципе, разница? Но на прошедшей в Токио выставке высокотехнологичных продуктов Digital Content EXPO 2012 наш любимый технический директор Ёсихиса Хасимото обозначил эту разницу весьма отчётливо, показав границу, где заканчивается обычное трёхмерное моделирование и начинается волшебство.
Главное преимущество такого подхода состоит в том, что в любой момент любые сцены на любом этапе производства можно свободно крутить и вертеть, изменять угол обзора, сокращать и увеличивать расстояние до объектов, регулировать фокусы, менять цветовые схемы и пр. Хасимото наглядно показал процесс редактирования ракурсов на примере моментов, где гиеновидный монстр нападает на девушку, и где за её спиной внезапно появляется гигантский дракон. Режиссёры-постановщики имеют возможность выбрать из множества вариантов наиболее подходящий, и если позже какая-то из сцен их разочарует, ничто не мешает лёгким движением руки переиграть её по-новому, прямо в преддверии релиза.
Большое внимание уделено мельчайшим деталям, которые при первом просмотре вовсе не заметны. Силами движка подробно просчитано преломление солнечного света, проходящего через прозрачную бутылку, колыхание каждого волоска в бороде у старика, даже в рое из ста тысяч насекомых каждый жучок летает по своей сгенерированной траектории. Когда смотришь на всё это, кажется, что программисты Square Enix, всегда радовавшие нас прекрасной графикой, стоят на пороге действительно эпохальных открытий, готовы преобразить компьютерные игры до неузнаваемости.
По мнению Хасимото, подобные технологии впоследствии могут пригодиться не только в сфере электронных развлечений, но также в других областях народного хозяйства: кинематографе, архитектуре, медицине. В частности, уже сейчас их работой заинтересовались сотрудники Национального центра сердечно-сосудистых исследований и профессора-кардиологи из Токийского университета, поскольку на имеющемся у них оборудовании до сих пор было невозможно отображать в реальном времени все детали бьющегося человеческого сердца.
Когда дело касается качества визуализации, всё всегда упирается в производительность отображающих графику машин — теоретически добиться феноменального изображения очень легко, но для этого понадобится суперкомпьютер стоимостью в миллиарды иен. Хасимото же уверяет, что их движок Luminous Studio позволяет реализовывать революционные технологии гораздо проще, сцены уровня Agni's Philosophy потянет даже среднестатистический ПК, какой может позволить себе практически любой обыватель. Как видно из видеороликов на YouTube, всю презентацию он провёл с помощью обыкновенного ноутбука:
Игра "Bravely Default: Flying Fairy", оценённая журналом Фамицу в 38 баллов из сорока, недавно вышла на японском рынке и по продажам за первую неделю сразу же обогнала свою идейную предшественницу "Final Fantasy: The 4 Heroes of Light" — 142 тысячи копий по сравнению с 115. Разработчики поняли, что хорошие ролевые игры нормально продаются и без слов «Последняя фантазия» в названии, решив не отходя от кассы закрепить успех ещё одним похожим проектом.
Речь идёт об анонсированной недавно Bravely Default: Praying Brage, это нечто вроде продолжения, но для персонального компьютера и с многопользовательским режимом на базе технологии микроплатежей фри-ту-плей. Костяк авторов остался прежним, те же художники, композиторы, сценаристы; изменилась только отвечающая за техническую основу студия. Теперь это не Silicon Studio, а NHN Hangame, известная по таким никому не известным играм как Valkyria Duel и Piccotto Knights. О трёхмерности, судя по всему, придётся забыть — графика значительно упростилась и на первый взгляд ничем не отличается от большинства браузерных казуалок.
Показанный видеоролик демонстрирует знакомых персонажей из Flying Fairy, хотя события сюжета происходят через 200 лет после окончания оригинала. Вполне возможно, мы будем иметь дело с потомками тех героев. Действует уже и официальный сайт, где написано, в частности, что 1 ноября стартует открытое бета-тестирование.
Примерно две недели осталось до японского релиза "Bravely Default: Flying Fairy" на портативке Nintendo 3DS, самое время вспомнить об этом неоднозначно интересном ролевом проекте. Анонс его состоялся довольно давно, и в разных предыдущих новостях практически все сведения о нём уже были раскрыты, хотя, для тех, кто подключился к нам недавно, не лишним будет скомпилировать основную информацию в краткой и удобной форме.
Разработкой руководит легендарный геймдизайнер Такаси Токита, работающий в Square почти с момента основания и создавший уже туеву кучу культовых ролевых игр. По механике Bravely Default очень похожа на ранние финалки, тут есть и классические пошаговые бои, и случайные встречи с монстрами, и система профессий наподобие виденной в "Final Fantasy V", однако, при всём при том, добавлено немалое количество всяких нововведений. Например, персонажи во время сражений могут аккумулировать очки BP, позволяющие при должном терпении выплёскивать накопленную силу в виде смертоносных комбинаций из нескольких ударов. Или, к примеру, тут есть команда «Позвать друга», которая позволяет прямо посреди битвы призвать на помощь персонажа любого находящегося поблизости игрока.
Геймплей, судя по описаниям, будет весьма приятным, но большинство потенциальных игроков привлекает скорее художественная ценность разрабатываемой игры, ведь в роли главного иллюстратора выступает знаменитый по ивалисовским финалкам художник Акихико Ёсида, и вообще весь арт-дизайн со своей средневековой мрачностью выглядит необыкновенно стильно. Персонажи остались трёхмерными пупсами с большими головами, как это было в "Final Fantasy: The 4 Heroes of Light", однако путешествуют они по прекрасно анимированным красивейшим пейзажам, которые сами по себе претендуют называться меленькими произведениями искусства. К тому же, графические возможности 3DS значительно шире устаревающей NDS, и акцент делается именно на максимальное использование этих возможностей.
В центре сюжета наш старый знакомый, Кристалл ветра, который вновь страдает от экспансии тёмных сил, грозясь нарушить вселенское равновесие и привести человеков к страшнейшей катастрофе. Четыре воина света, совершенно случайно столкнувшиеся друг с другом (а может и по велению Судьбы), отправляются противостоять поглощающему мир злу, спасать несчастный кристалл и его стихийных собратьев. Завязка ничего особенного из себя, в общем-то, не представляет, но дальше, похоже, происходящие события начинают закручиваться невообразимыми спиралями, и драма становится более-менее сносной.
Что интересно, за музыкальное сопровождение отвечает не обычный видеоигровой композитор, а целая рок-группа под названием Sound Horizon с харизматичным лидером-мультиинструменталистом во главе. Этакие авангардные ребята эстетических направлений в роке, сочетающие тяжёлые гитарные рифы прогрессивного метала с какими-то совсем уж симфоническими партиями или простецкими народными мотивами. На официальном сайте soundhorizon.com они называют свой жанр «сюжетной музыкой», то есть тесно переплетённой с неким повествованием. «Концепция наших работ затрагивает фундаментальные понятия человеческого бытия, имеющего двойственную противоречивую природу, такие как жизнь и смерть, свет и тьму, любовь и ненависть, счастье и печаль». Во как!
В качестве небольшого бонуса Bravely Default позволит воспользоваться технологиями дополненной реальности, это когда вы, допустим, наводите камеру своего аппарата на подоконник, и видите, как на нём танцует одна из героинь игры. Вообще, уже вышли аж три демо-версии, и японские игроки в определённой степени успели ознакомиться с готовящимся продуктом. Компания обещала показать новый трейлер на выставке TGS, и вот он в хорошем качестве на официальном канале:
Последнее десятилетие Square Enix прикручивает манящую вывеску Final Fantasy на всё что только можно, этим популярным брендом нещадно пользуются всякие ритм-игры, файтинги и даже градостроительные симуляторы. А тут впервые за долгое время мы видим нечто очень похожее на «Последнюю фантазию», но без заезженных слов в названии. Видимо, разработчики настолько уверены в своём творении, что готовы обойтись без всякого сомнительного пиара. Одно только огорчает — до сих пор нет сообщений о западных локализациях. Игра, судя по всему, активно задействует многопользовательские возможности платформы типа функции StreetPass, которые на самом-то деле не очень популярны в Америках и Европах, поэтому перевода мы можем так и не увидеть. За примерами такого безобразия долго ходить не надо, ту же мега-раскрученную "Final Fantasy Type-0" они совсем не спешат переводить.
Постепенно компания выкладывает видеоролики, показанные недавно на TGS, и вот достоянием общественности стал новый трейлер "The World Ends with You", версии, которая для смартфонов. Трейлер, по всей видимости, последний, поскольку игра уже запущена в продажу, доступна для скачивания всем желающим.
Кстати, довольно исчерпывающая статья об игре написана недавно в Википедии.
Появилась возможность посмотреть показанный на TGS трейлер Kingdom Hearts HD 1.5 ReMIX. Трейлер, разумеется, японский, но фанаты уже успели снабдить его английскими субтитрами.
Известно, что в данный момент также идёт разработка некой Kingdom Hearts для интернет-браузеров, и там будет многопользовательский режим. Думаю, в ближайшее время мы услышим что-нибудь интересное и об этом проекте тоже.