Режиссёр "Final Fantasy XII: Revenant Wings", Мотому Торияма (Motomu Toriyama), поделился очередным набором фактов о новой разработке Square Enix для системы Nintendo DS. Он коснулся, в частности, схожестей и отличий игры от "Final Fantasy XII":
- Основной сценарий будет разделён на отдельные короткие эпизоды. - Основные события происходят в пределах летающего континента, называемого Purevama. Некоторые сцены также пройдут на нижнем континенте. - Игрок сможет посетить локации, встречавшиеся в "Final Fantasy XII", и пообщаться с основными персонажами игры, которые занимаются своими делами после завершения "Final Fantasy XII". - Общее число персонажей в партии будет больше, нежели в "Final Fantasy XII". - В игре будет использована новая боевая система, но отдельные её элементы перейдут в наследство от "Final Fantasy XII". В частности - гамбиты. - Эсперы будут играть более заметную роль. Торияма пообещал, что в игре появится больше "саммонов", чем в любой другой Final Fantasy. - Игра широко поддерживает стилус (управление в битвах возможно при помощи одного стилуса).
Недавно, журнал Famitsu опубликовал интервью с директором и автором сценария игры "Final Fantasy XII: Revenant Wings" - Мотому Торияма (Motomu Toriyama), а также сопродюсером Эйске Ёкояма (Eisuke Yokoyama). Они немного рассказали о процессе разработки игры, которая, как мы знаем, готова на 40%.
Одна из первых тем разговора – обсуждение Nintendo DS как выбранной платформы для игры. Торияма сказал, что это очень популярная платформа в Японии, на которой уже появились ремейки игр серии Final Fantasy. Ёкояма продолжил и успокоил аудиторию заявлением, что игра будет походить на «нормальную» Final Fantasy, и геймеры не должны боятся превращения её в Final Fantasy XII-2. Это будет полностью независимая история, которая потребует от игрока самых поверхностных знаний о событиях оригинальной "Final Fantasy XII". Чтобы поставить точку в рассказе о сюжете игры, они объяснили, что Revenant Wings - это углублённая история Vaan'а и Penelo, которые так и не раскрылись как персонажи в "Final Fantasy XII".
Интервьюер спросил о появлении слова "Glabados" в прологе игры, которое, как мы знаем, пришло из "Final Fantasy Tactics", где оно было религией и фамилией Saint Ajora, и будет ли оно играть важную роль в Revenant Wings. На что оба гостя быстро сменили тему разговора, и рассказали о том, что игроки будут иметь возможность управлять воздушным кораблем (пока неизвестно, будет ли это Strahl из "Final Fantasy XII") с самого начала игры (а-ля "Final Fantasy X-2").
Торияма продолжил и отметил важность названия игры (Revenant Wings) и логотипа, который в этот раз придумал не Ёситака Амано (Yoshitaka Amano), а арт-директор Исаму Камикорю (Isamu Kamikoryou). Что из себя представляет логотип игры, станет понятно в процессе игры - Торияма возложил эту миссию на плечи игроков. Что касается значения "Revenant Wings", то общая идея такова – вступление в стадию "возрождения" (Revenant), чтобы вознестись к небесам (Wings).
Когда был задан вопрос о персонажах, Торияма упомянул, что Fran и Balthier появятся в игре (это было видно и по ролику, показанному на Tokyo Game Show). По его словам, суть самой игры Revenant Wings в том, чтобы более полно раскрыть характеры персонажей, которые по разным причинам недополучили должного внмания в "Final Fantasy XII", которая являлась больше историей Ashe, несмотря на то, что главным героем числился Vaan. В частности, будет уделено гораздо больше внимания отношениям Penelo с Vaan.
Точная дата выпуска Revenant Wings пока неизвестна, но есть неплохие шансы увидеть игру в следующем году.
В осеннем номере японского журнала "Otona Fami" (версия Weekly Famitsu для казуалов) было показано, насколько каждая из ожидаемых игр от Square Enix готова к выпуску.
Статистические данные, опубликованные в журнале:
"Final Fantasy XIII" (PlayStation 3): 13% "Final Fantasy Versus XIII" (PlayStation 3): 1.3% "Itadaki Street DS" (Nintendo DS): 50% "Final Fantasy XII: Revenant Wings" (Nintendo DS): 40% "Kingdom Hearts II: Final Mix" (PlayStation 2): 130% (базируется на двух играх включенных в релиз: "Kingdom Hearts II" и "Kingdom Hearts: Chain of Memories")
Square Enix анонсировала список игр, которые будут представлены на Jump Festa 2007 (ежегодный фестиваль, проводимый компанией), который пройдет с 16 по 17 декабря в Токио.
Текущий список игр:
"Final Fantasy VI Advance" "Crisis Core: Final Fantasy VII" "Final Fantasy XII: Revenant Wings" "Final Fantasy XIII" "Chocobo and the Magic Picture Book" "Kingdom Hearts II: Final Mix [*] RE: Chain of Memories" "Dragon Quest Monsters: Joker" "Dawn of Mana" ("Seiken Densetsu 4")
Римейк старой доброй игрушки "Final Fantasy VI", выходившей как на Super Famicom, так и на PlayStation, в скором времени появится и на Gameboy Advance.
Эта игра входит в топ игр серии Final Fantasy, и было бы странно предположить, что Square Enix портирует игру на новую платформу без вкусных изменений и дополнений. А предполагать в принципе и не надо т.к. Square Enix уже объявила несколько нововведений, которые нас ждут в японском релизе намеченном на 30 ноября.
Появятся в "Final Fantasy VI" два новых Эспера - Leviathan и Gilgamesh, также как и с предыдущими играми для Gameboy Advance этой серии, нам обещают новую пещеру в игре, а чтобы ее пройти придется разбить отряд бойцов на три партии. Возможно, еще что-то мы узнаем после выхода игры в Японии, например дату релиза игры в Америке.
В рамках выставки Tokyo Game Show 2006, Square Enix показала ряд проектов, находящихся в разработке и готовящихся к релизу.
Портативная система DS от Nintendo явно лидирует в списке нынешних приоритетов Square Enix. Недавно анонсированная "Final Fantasy XII: Revenant Wings" демонстрировалась на стенде компании в виде трейлера. Дата релиза игры пока не объявлена, зато уже открылся официальный сайт, где можно найти несколько артов и, собственно, сам трейлер с TGS. Стало также известно, что игра не является прямым сиквелом "Final Fantasy XII", а просто концентрируется на отдельном приключении с участием Ваана и Панело. При этом, возраст протагониста определён как 18 лет, то есть, в "Final Fantasy XII: Revenant Wings" он ровно на один год старше, нежели в "Final Fantasy XII". Режиссёр игры, Мотоме Торисима (Motome Torishima), заявил, что игра ориентирована в первую очередь на тех, кто обычно не играет в игры, поэтому боевая система в ней будет максимально упрощена.
Игра "Subarashiki no Sekai: It's a Wonderful World" была представлена уже в играбельной форме. Главный герой при помощи тач-скрина лихо расправляется к врагами, известными как Noise (шум). Второй экран концентрируется на главной героине игры.
Ещё один DS-проект - портативный ремейк ремейка (иногда SE явно не знает, когда нужно остановиться...) "Front Mission 1st" выйдет зимой этого года.
"Final Fantasy XIII" и "Final Fantasy Versus XIII" для PlayStation 3 были представлены в виде трейлеров, с минимумом новых фрагментов.
В форме видео также демонстрировалась игра "Crisis Core: Final Fantasy VII" для PSP. Была замечена сцена встречи Зака с Айрис, а также разговор и последующее сражение всё того же Зака с Сефиротом. Между делом засветились саммоны Багамут и Ифрит. Игра намечена к выходу на весну 2007 года.
Были обнародованы новые подробности проекта "Kingdom Hearts II: Final Mix [*]" для PlayStation 2. Как сообщила Square Enix, проект будет состоять из двух частей - игры "Kingdom Hearts II: Final Mix", являющейся обновлённой версией "Kingdom Hearts II", а также PS2-ремейка GBA-игры "Kingdom Hearts: Chain of Memories", только уже в полном 3D и с озвучкой. Выход "Kingdom Hearts II: Final Mix [*]" ожидается весной 2007 года.
Напоследок, свежие новости об уже подзабытом CG-кинофильме "Final Fantasy VII: Advent Children". Square Enix анонсировала версию фильма специально для формата Blue-Ray. "Final Fantasy VII: Advent Children Complete" предстанет в значительно большем разрешении, нежели в DVD-версии, а также будет содержать новые сцены, не вошедшие в первоначальный вариант фильма, и другие многочисленные бонусы, обычные для "режиссёрских" версий.
В преддверии скорого старта выставки Tokyo Game Show 2006, Square Enix анонсировала сразу четыре новых проекта. Вернее, новых среди них только два, так как остальные являются ремейком и сайд-киком соответственно.
Наибольший интерес, конечно, представляет "Final Fantasy XII: Revenant Wings" - RPG для Nintendo DS, главными действующими лицами в которой станут Ваан (Vaan) и Панело (Panelo), которым предстоит пережить дополнительное приключение на неком летающем острове. Пока доподлинно неизвестно, до или после основной сюжетной линии "Final Fantasy XII" происходят события новой игры. Тем временем, Square Enix уже застолбила торговую марку "Revenant Wings" в Штатах, так что игра наверняка порадует не только жителей Страны Восходящего Солнца.
"It's a Wonderful World", опять же для DS - полностью оригинальная Action RPG, действие которой происходит в мире, приближенном к нашей реальности. Разработкой игры занимается команда, ответственная за сериал Kingdom Hearts. Поддержка тачскрина в комплекте.
"Seiken Densetsu: Heroes of Mana", разрабатываемая, вы не поверите, для DS - стратегическая RPG в реальном времени, призванная внести жанровое разнообразие в славную игровую серию Seiken Densetsu. События игры происходят в мире "Seiken Densetsu 3" (вышла на SNES только в Японии), но спустя 19 лет. Главный герой по имени Roger отважно примерит на себя роль защитника родного села от наседаюших монстров. Игра разрабатывается под чутким надзором основателя серии, Коити Исии (Koichi Ishii). Сценарий написал Масато Като (Masato Kato), известный по играм серии Chrono. За синтезатором трудится Йоко Симомура (Yoko Shimomura). Торговая марка "Heroes of Mana" также была зарегистрирована в США.
Наконец, "Kingdom Hearts II: Final Mix" - очередной хитрый финт ушами Square Enix, с целью продать доверчивым японцам ту же самую игру второй раз подряд (вспомним "Final Mix" первой части и кучку International-версий в серии Final Fantasy). Игра для PlayStation 2 будет представлять собой американскую версию хита, с английской озвучкой и всеми её исправлениями. До кучи, как обычно, добавят несколько новых фич. В частности, обещают новых персонажей и свежий элемент боевой системы, напоминающий карточные баталии из "Kingdom Hearts: Chain of Memories".
Square Enix анонсировала линейку игр, которые будут показаны компанией в ходе выставки Tokyo Game Show 2006, которая пройдёт с 22 по 24 сентября в Токио. К играм "Final Fantasy XIII" и "Final Fantasy Versus XIII" обещаны новые трейлеры.
"Final Fantasy XIII" (PlayStation 3), трейлер "Final Fantasy Versus XIII" (PlayStation 3), трейлер "Final Fantasy Agito XIII" (Mobile), трейлер "Crisis Core: Final Fantasy VII" (PSP), трейлер "Dawn of Mana" (PlayStation 2), играбельна "Final Fantasy XI" (PlayStation 2, PC, Xbox 360), играбельна "Dragon Quest Monsters: Joker" (NDS), играбельна "Final Fantasy III" (NDS), играбельна "Chocobo Mahou no Ehon" (NDS), играбельна "Final Fantasy V Advance" (GBA), трейлер "Final Fantasy VI Advance" (GBA), трейлер "Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden" (Mobile), играбельна "Dragon Quest Monsters Mobile" (Mobile), играбельна "Dragon Quest Fushigi no Dungeon Mobile" (Mobile), играбельна "Front Mission 2089" (Mobile), играбельна
Square Enix анонсировала несколько интересных фактов о находящемся в разработке ремейке классической SNES-игры "Final Fantasy V" для портативной системы GameBoy Advance. Как полагается любому уважающему себя переизданию, игра предстанет с улучшенной графикой, доработками в игровой механике и целым рядом приятных дополнений к геймплею.
В частности, в игру было добавлено два новых класса: Gladiator (гладиатор) и Cannoneer (артиллерист). Отличительной особенностью обоих классов является способность атаковать с одиннаковой силой как из первого ряда, так и со второго. Артиллерист, к тому же, наносит одиннаковый урон врагам в обоих рядах, а также атакует воздушные цели с удвоенной силой.
В Японии, "Final Fantasy V Advance" появится 12 октября. По информации Nintendo, северо-американский релиз планируется в ноябре.
Square Enix в очередной раз выступила главным действующим лицом на церемонии PlayStation Awards в Токио, где награждаются самые коммерчески успешные игры, вышедшие в Японии на игровых системах от Sony за прошедший год (с мая по май месяц).
"Final Fantasy XII" стала единственной игрой, которой покорилась планка в 2 миллиона проданных копий. В число призёров также вошли игры "Kingdom Hearts II" (более миллиона копий) и "Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII" (более 500.000 копий). Полный список призёров выглядит следующим образом:
Двойная Платиновая награда (более 2 млн. копий):
"Final Fantasy XII" (Square Enix)
Платиновая награда (более 1 млн. копий):
"Kingdom Hearts II" (Square Enix) World Soccer Winning Eleven 9 (Konami) World Soccer Winning Eleven 10 (Konami)
Золотая награда (более 500.000 копий):
Biohazard 4 (Capcom) Monster Hunter 2 (Capcom) Monster Hunter Portable (Capcom) Sengoku Musou 2 (Koei) "Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII" (Square Enix) Dragon Ball Z Sparkling! (Bandai Namco) Tales of the Abyss (Bandai Namco) Dai-3-ji Super Robot Taisen Alpha: Shuuen no Gingae (Banpresto) Jikkyou Powerful Pro Yakyuu 12 (Konami)
На днях в сети прошел слух (а все благодаря японскому информ агентству Nikkei Net), что Square Enix в своих недрах готовит сиквел "Final Fantasy XI", которым геймер сможет насладиться на PlayStation 3, Xbox 360 и Windows Vista.
Но слух так и остался слухом, так как представители компании отреагировали достаточно быстро и опровергли эту информацию. Они сообщили, что Square Enix действительно работает над MMORPG, но этот проект будет создан с нуля в новой вселенной, и на новом движке. Так что по всей вероятности Final Fantasy XI-2 нам не видать.
Square Enix объявила официальную дату выхода игроблокбастера "Final Fantasy XII" в Северной Америке. Игра появится на прилавках 31 октября 2006 года. Цена игры в стандартном варианте - $49.99, а за коллекционный бокс геймерам придётся раскошелиться на $59.99.
Коллекционная версия, помимо, собственно, игры, включает специальный DVD с трейлерами, интервью, галереями и материалом об истории серии Final Fantasy. Square Enix сообщила, что, по сравнению с японской версией, в игре было дополнительно озвучено множество сюжетных сцен.
Тецуя Номура (Tetsuya Nomura), Йосинори Китасе (Yoshinori Kitase), Синдзи Хасимото (Shinji Hashimoto) и Мотому Торияма (Motomu Toriyama) – представители Square Enix, которые любезно ответили журналу EGM на несколько вопросов о серии "Fabula Nova Crystallis" и "Final Fantasy XIII".
EGM: Вы бы могли рассказать нам немного об истории возникновения проекта "Fabula Nova Crystallis"? Синдзи Хасимото: Конечно, когда заканчивались работы над "Final Fantasy X-2" и "Kingdom Hearts", а "Final Fantasy XII" была в процессе разработки, мы уже стали думать о новом проекте серии Final Fantasy. Было извлечено много уроков из Компиляции Final Fantasy VII, и мы хотели основываться на них…это, и было рождение концепции "Fabula Nova Crystalis". Йосинори Китасе: Первоначально мы думали о создании "Final Fantasy XIII" на PS2, а "Final Fantasy Versus XIII" на платформе следующего поколения. Но наши планы поменялись, и мы решили делать эти два тайтла для PlayStation 3. Для Компиляции "Final Fantasy VII", концепция игры базировалась на оригинальной "Final Fantasy VII", все возвращалось к истокам. "Fabula Nova Crystallis" немного отлична, т.к. здесь нет центрального тайтла, на которое бы все опиралось, но есть главная тема игры: рассказ о новых кристаллах. Эта мифология – элемент присущий всем аспектам проекта. Теперь мы имеем "Final Fantasy XIII", "Final Fantasy Versus XIII" и "Final Fantasy Agito XIII"… могут появиться и другие проекты по нисходящей линии. Общим элементом для них будет рассказ о новой мифологии. Этот обязательный элемент просто источник вдохновения для всех тех людей, которые будут работать над проектом, пусть директора будут вдохновлены мифологией и станут делать игры в том направлении, которое они выберут.
EGM: Мы увидим сюжетную связь между всеми этими играми? Тецуя Номура: Даже притом, что есть общий источник вдохновения, каждый мир является полностью отдельным и непохожим, что означает, что герои в пределах каждого мира не будут встречать друг друга. Возможно, в будущем мы и сделаем, так чтобы они встретились, но мы не уверены относительно этого. И даже притом, что все эти игры часть проекта FNC, вам не обязательно играть в каждую из них, чтобы понять тайну каждой игры. Йосинори Китасе: Каждый персонаж в игре имеет свой собственный жизненный путь, "Final Fantasy XIII" имеет ясную концовку. Есть эта обязательная мифология, которая связывает игры вместе.
EGM: Концепция кажется даже более футуристической, чем мы видели в "Final Fantasy VII" или "Final Fantasy VIII"… вы не беспокоитесь, что игры уйдут на территорию научной фантастики? Йосинори Китасе: Объединение магии и высоких технологий – это все присуще нам. Говоря о "Final Fantasy XIII", то база ее – история кристаллов, и в мире FF, кристаллы играют большую роль в создании мира. Когда вы добавляете высокие технологии к этому и заставляете все это работать, то это действительно становится круто.
EGM: Что вы можете сказать о героине "Final Fantasy XIII"? Мотому Торияма: К сожалению, мы вам не можем раскрыть всех деталей. Если смотреть на историю серии FF, то в ней уже были главные женские роли, подобно "Final Fantasy VI", "Final Fantasy X" и "Final Fantasy X-2". На сей раз, одна из характеристик этой героини, то, что она не совсем женственная. Я пробовал делать ее кем-то очень сильным, независимым. Когда я попросил Номуру спроектировать этот персонаж, я требовал кого-то подобно женской версии Клауда из "Final Fantasy VII".
EGM: Вы можете предоставить нам любую информация о боевой системе "Final Fantasy XIII"? Йосинори Китасе: На первый взгляд это могло бы походить на экшен, но "Final Fantasy XIII" унаследовала традиции прономерованных игр серии FF, которая являет собой систему ATB. Мы пробуем применить эту систему к тому, что вы видели, но главное различие – то, что бои будут значительно ускорены. В прошлом приходилось ждать, чтобы ввести команды, наша цель здесь состоит в уменьшении времени ожидания в максимально возможной степени, так чтобы бои были очень ускорены.
EGM: В то время как 13 походит на развитие серии, Versus походит на радикальную переработку…как далеко вы зайдете? Тетсуа Номура: "Final Fantasy XIII" продолжает основные традиции серии FF, но "Final Fantasy Versus XIII" будет далека от этой традиции. Я успокоен тем, что "Final Fantasy XIII" будет соблюдать все те традиции, и могу, не стесняясь экспериментировать со всем, что я хочу. "Final Fantasy Versus XIII" это не просто комбинация "Final Fantasy VII: Advent Children" и "Kingdom Hearts II". Часть игры "Final Fantasy Versus XIII" будет создана командой "Kingdom Hearts II" и мне намного более интересно как моя команда будет создавать игру на основе концепции FF. Это не попытка создать что-то более совершенное на базе Kingdom Hearts, а скорее попытка создать что-то новое и другое. Пока команда та же самая, будут несколько элементов, которые отразятся в системе сражения: традиционные элементы FF, и полностью новые идеи, вдохновленные другими играми и всей моей командой.
EGM: Протагонист "Final Fantasy Versus XIII" положительный или отрицательный герой? Тецуя Номура: В начале трейлера есть цитата из Шекспира о добре и зле, о том, что нет абсолютного добра и зла. Это весьма хорошо соответствует концепции "Final Fantasy Versus XIII", и этот аспект отражен в главном герое игры…реальное двойственное отношение к добру и злу.
EGM: Т.е от ваших действий зависит, будет ли персонаж плохим или хорошим? Тецуя Номура: Это интересная идея (смеется).
EGM: "Final Fantasy XIII" будет использовать функциональные способности motion-sensing (восприятие движущихся объектов) контроллера PS3? Тецуя Номура: Да, у нас уже есть некоторые идеи о том, как использовать это.
5-го июня в Токио состоялся фестиваль "Valkyrie Festa 2006", организованный компанией Square Enix. Это мероприятие являлось своеобразной рекламной акцией приуроченной к скорому выходу в Японии "Valkyrie Profile 2: Silmeria".
Гости фестиваля имели возможность не только поиграть в демоверсию игры, но так же могли купить различные сувениры с символикой игровой серии и первыми увидеть костюмы главных персонажей, сшитые специально для рекламных роликов, которые в настоящий момент уже транслируются по японскому телевидению.
Зрителям было представлено шоу с участием актёрского состава, озвучивающего главных персонажей игры. Ещё одним любопытным фактом являлось присутствие на мероприятии Юми Тоумы (Yumi Touma), голосом которой говорила главная героиня в "Valkyrie Profile". Недвусмысленные намёки продюсера Ёширори Ямагиши (Yoshinori Yamagishi) указывали на возможное присутствие Леннет (Lenneth) и в "Valkyrie Profile 2: Silmeria".
Во второй части мероприятия состоялось живое выступление оркестра под руководством Мотой Сакурабы (Motoi Sakuraba). Композитор ответственный за музыкальное оформление Valkyrie Profile, Star Ocean и Baten Kaitos исполнил в общей сложности 14 песен.
Так же Square Enix уже успела анонсировать целых 4 новых тематических музыкальных альбома, которые она собирается выпустить этим летом:
Напомним, что выпуск "Valkyrie Profile 2: Silmeria" назначен в Японии на 22 июня. Игра поступит в продажу по цене 7,800 иен ($69.84 USD). Североамериканский релиз запланирован на сентябрь текущего года. Европейская дата выхода игры пока что неизвестна.
Классической римейк "Valkyrie Profile: Lenneth" вышел в Японии на портативной приставке PlayStation Portable ещё в феврале этого года, а запуск на Американском рынке состоится 18 июля.
Square Enix заявила о выпуске очередного ответвления от вселенной "Final Fantasy VII" для мобильных телефонов: "Dirge of Cerberus: Lost Mission ~Final Fantasy VII~". Эта игра станет доступной для скачивания этим летом с официального сайта Amp'd get.ampd.com.
Действие игры будет происходить спустя 3 года после оригинальной "Final Fantasy VII" примерно в то же время, что и события "Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII". Игровой процесс будет представлять собой экшен, совмещающий режимы игры от первого и третьего лица. Так же было заявлено об использование в игре системы материй и прорыва лимитов. Спустя некоторое время после релиза игры, разработчики обещают сделать доступным и многопользовательский сетевой режим игры.