Будучи самой распространённой расой, люди могут быть встречены
во всех уголках Ивалиса. В отношении навыков и приёмов это, к тому же, самая сбалансированная
раса. Так как люди превосходно проявляют себя во всём, они могут использоваться
в любом амплуа.
Soldier |
|
Солдаты используют искусства войны, ослабляя и замедляя противников.
В бою применяют стандартные и тяжёлые мечи, из экипировки могут носить как лёгкую, так и тяжёлую броню. В отличие от прошлой части навык "First Aid" теперь не убирает вредные статусы, а лишь прибавляет небольшое число HP. После изучения одной их способности открываются профессии "Вор" и "Лучник", после изучения трёх - "Паладин" и "Боец".
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 18 Сопротивление магии - 40 |
|
Thief |
|
Быстрые и ловкие, воры превосходно обирают неосмотрительных граждан и уворачиваются от ударов.
В отличие от прошлой части воры теперь не могут снимать с врагов экипированные доспехи, однако деньги и аксессуары они отбирают так же хорошо. Кроме того, добавились различные способности, позволяющие воровать трофеи, которые потом на базаре можно переделывать в различные полезные предметы. Враги, подверженные остановке, сну или окаменению, обворовываются со стопроцентной вероятностью.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 3 Уклонение - 5 Увеличение атаки - 15 Сопротивление магии - 50 |
|
White Mage |
|
Белые маги применяют лечащую магию для обработки ран союзников и восстановления их здоровья.
Одна из полезнейших профессий, так как заклинания лечения не только восстанавливают и оживляют союзников, но ещё и успешно противодействуют всевозможной нежити. Способность Turbo MP по сравнению с предыдущей частью потеряла свою великую значимость, потому что все персонажи теперь начинают битву с нулём МР.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 3 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 10 Сопротивление магии - 60 |
|
Black Mage |
|
Для истребления врагов чёрные маги имеют в своём распоряжении стихийные силы огня, льда и молнии.
Использование чёрных магов становится максимально эффективным только в том случае, когда известны слабости врагов к атакам определённых стихий. Даже если противник и не имеет ярко выраженных слабостей, сам же чёрный маг может их создать своей способностью Geomancy.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 3 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 10 Сопротивление магии - 50 |
|
Archer |
|
Встав на безопасном расстоянии, лучники поливают своих врагов дождём из стрел.
Основополагающая дальнобойная профессия, которая даёт возможность нанести удар по противнику уже на первом же ходу. Если возможности такой и нет, то есть способность Focus, заметно усиливающая атаку следующего хода. Кроме того, лучники хороши в борьбе с нежитью, их навык Burial изгоняет всех духов и зомби навечно.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 5 Увеличение атаки - 10 Сопротивление магии - 40 |
|
Paladin |
|
Крепкая защита позволяет паладинам выдерживать множество атак. Кроме того, они обладают способностями поддержки, с помощью которых оказывают помощь своим союзникам.
Паладины являются идеальными телохранителями, благодаря навыку Cover они лучше всего подходят для миссий, где надо кого-нибудь спасти или защитить. Ко всему прочему, они обладают достаточно неплохим арсеналом приёмов для борьбы с нежитью.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 18 Сопротивление магии - 30 |
|
Fighter |
|
Бойцы – это превосходные мастера меча, подчас забывающие о защите.
Становятся доступными после квеста "To be a fighter". Несмотря на то, что бойцы не могут экипировывать тяжёлую броню, они всё же лучше всего подходят для ближнего боя, так как способны причинять противникам очень серьёзные повреждения. Желательно использовать их вместе с каким-нибудь предметом, дающим иммунитет к огню, тогда приём Back Draft будет работать более эффективно.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 20 Сопротивление магии - 40 |
|
Parivir |
|
Стремительные и искусные воины, повергающие своих врагов с помощью необычайной техники владения мечом.
В бою применяют всевозможные катаны, которые кроме обычного физического урона могут наносить ещё и стихийные повреждения, а также накладывать вредные статусы. Единственное отличие от самураев из прошлых частей – они не могут экипировывать традиционную Genji-броню. Становятся доступными после квеста "The Eastwatch".
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 5 Увеличение атаки - 15 Сопротивление магии - 40 |
|
Ninja |
|
Могучие мечники, которые могут применять одновременно два оружия, а также использовать тайные навыки для пробуждения сил природы.
Возможность экипировывать одновременно два меча превращает людей этой профессии в настоящие машины для убийства. Их стихийные атаки наносят не так уж много повреждений, зато сопутствующие им вредные статусы всегда оказываются полезными. Интересно, что используемые ими стихии, относятся к китайской культуре, а не к японской.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 3 Уклонение - 15 Увеличение атаки - 15 Сопротивление магии - 50 |
|
Illusionist |
|
Маги, одолевающие врагов волнами иллюзий.
Самая дальнобойная профессия из всех существующих, позволяющая атаковать любыми стихиями сразу всех врагов. Иллюзионисты не сильны в ближнем бою, поэтому желательно сразу оградить их от возможных вражеских атак. Кроме того, на свои заклинания они тратят очень много очков МР, поэтому в паре с ними должны работать персонажи, которые бы эти самые очки восстанавливали.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 3 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 10 Сопротивление магии - 40 |
|
Blue Mage |
|
Эти специфичные волшебники способны разучивать способности чудовищ и монстров, делая их своими собственными.
Развитие синих магов сильно отличается от развития других профессий. Большую часть своих способностей они получают не из предметов, а из встречных монстров. Для того, чтобы изучить способность, нужно сначала сделать активным навык Learn, а потом идти подставляться под вражеские удары. Подробнее о них в подразделе «Путь синего мага».
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 15 Сопротивление магии - 75 |
|
Hunter |
|
Охотники подкрадываются к своей добыче с могучими луками в руках. В сражениях с дикими монстрами они чувствуют себя как рыбы в воде.
В отличие от предыдущей части охотники теперь не могут отлавливать монстров, да это, в общем-то, и не нужно, потому что профессия морфера также была упразднена. Тем не менее, лучше всего охотники борются именно с монстрами, так как обладают некоторыми соответствующими навыками. Кроме того, в их распоряжении один из сильнейших в игре приёмов - Ultima Shot.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 5 Увеличение атаки - 10 Сопротивление магии - 40 |
|
Seer |
|
Обладая навыками восстановления магических сил, профессия провидца является самой актуальной среди всей человеческой расы.
Наиболее полезным из всех их навыков можно назвать Magick Frenzy, который позволяет одновременно накладывать заклинание и бить врага физической атакой. Особенно хорошо это работает с магиями иллюзии – тогда все враги получают как бы по две атаки. Профессия становится доступной после квеста "The cat's meow".
Бонусы к характеристикам:
Движение - 3 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 10 Сопротивление магии - 60 |
|
Sky Pirate |
|
Быстрые и ловкие воздушные пираты бороздят небеса в поисках сокровищ и приключений.
Уникальная профессия, доступная для одного только Ваана. По специфике похожа на мастерство вора, однако отличается некоторой особой продуктивностью приёмов. Например, навык Salvage незаменим в миссиях, где нужно уничтожить все ловушки, ведь он не просто их разряжает, а ещё и превращает в предметы. Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 3 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 15 Сопротивление магии - 50 |
|
Dancer |
|
Очаровательный мастер танца, который кружится и вращается ради вызова определённого набора магических эффектов.
Профессия, которой владеет одна только Пенело, её танцы с лёгкостью накладывают на врагов всевозможные болезни, что создаёт в бою существенный перевес в силах. Многие из этих танцев были заимствованы из FFV и оригинальной FFT.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 10 Сопротивление магии - 60 |
|
Agent |
|
Мастера шпионажа, путешествующие по миру в поисках информации. В каждом порту их ждёт одна, а то и несколько осведомительниц.
Уникальная профессия Эл-Сида, причём единственная, в которой он может находиться. Каждое его действие сопровождается красноречивой фразой и оказывает действие только на персонажей женского пола, то есть только на гриа и виера. Что интересно, у агента совершенно отсутствуют реакционные и пассивные способности.
Бонусы к характеристикам:
Движение - 4 Прыгучесть - 2 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 10 Сопротивление магии - 50 |
|
Heritor |
|
Одарённый полагается на инстинкты, с их помощью доводит сражение до победного конца.
Вообще в игре присутствует несколько персонажей этой профессии, но играбельна из них только одна Адель. Специфика развития необычна тем, что навыки необходимо учить в точной определённой последовательности – пока не будет закреплён один, второй не будет доступным. Чтобы стать в этой профессии мастером, нужно выполнить целый ряд миссий, подробнее о которых в подразделе «Путь наследника».
Бонусы к характеристикам:
Движение - 5 Прыгучесть - 3 Уклонение - 0 Увеличение атаки - 18 Сопротивление магии - 65 |
|
|