Юбилейное издание Dragon Quest стартовало с первого места
24 сентября 2011 Winterpool 10822 8 (+ Master of the End)
Сборник Dragon Quest Anniversary Collection, выпущенный 15 сентября для Wii в честь 25-летнего юбилея серии, после первой недели продаж оказался на первом месте японского игрового чарта — всего за семидневный период было продано 263 тысячи копий. Если кто забыл, напомню, что это такая компиляция из первых трёх частей, причём здесь присутствуют не только оригинальные версии для NES, но и ремейки с улучшенной графикой и музыкальным сопровождением. Каждая игра обзавелась вступительным видеороликом, выполненным аниматорами студии Kamikaze Douga, известными по заставкам номерной девятой части. Кроме того, в комплект входит 130-страничная книга с воспоминаниями авторов, традиционная для серии мини-медаль, всяческие раритетные ранее неопубликованные материалы о первых трёх играх и трейлер "Dragon Quest X". Трейлер смотрите ниже.
Пускай "Final Fantasy Versus XIII" не появилась на прошедшей выставке Tokyo Game Show, информация о ней по крупицам всё равно поступает к нам из тех или иных источников. Поступает медленно, но верно.
Тэцуя Номура в своём интервью для журнала Famitsu немного прошёлся по мировой карте, описав несколько локаций и отметив, что получившийся в итоге результат его самого просто поразил. Также он упомянул о новой системе освещения, основанной на движке Luminous Engine, который разрабатывается сейчас собственными графическими мастерами компании. По словам дизайнера, движок в плане отображения света и тени позволяет добиться превосходных результатов, что как раз и нужно производственной команде, нацеленной на максимальную фотореалистичность происходящего.
Несмотря на это, Luminous затрагивает лишь отдельные световые аспекты Versus XIII, тогда как вся остальная игра выстроена на собственном мощном движке, ориентированном прежде всего на экшн-составляющую геймплея. Оба эти движка, будучи задействованными одновременно, создают отличный симбиоз и с технической точки зрения позволяют добиться наилучшей картинки, отображаемой на экране.
Номура закончил интервью следующими словами: «Это будет такая Final Fantasy, какую вы ещё никогда не видели». Ранее представители Square Enix заявили, что игра пущена в полное производство, поэтому после релизов Final Fantasy Type-0 и Final Fantasy XIII-2, по всей видимости, следует ожидать шквал новостей об этом мягко говоря затяжном проекте.
24 сентября 2011 Winterpool 18322 15 (+ Fess Laeda)
В последнем выпуске Famitsu появились ещё некоторые подробности насчёт "Final Fantasy XIII-2", в частности стало известно, что версия игры для Xbox 360 будет распространяться на одном единственном диске, а не на трёх, как было с предыдущей частью. По словам Ториямы, это вызвано существенным сокращением видеороликов, которые вытеснены кат-сценами в реальном времени. Кроме того, продолжение само по себе короче оригинала.
Показанному в недавнем трейлере Хоупу уже 24 года, то есть с момента "Final Fantasy XIII" он повзрослел на 10 лет. По сюжету он возглавляет некую научную экспедицию, занимающуюся какими-то секретными исследованиями. В журнале написано, что главный злодей повествования, Каиас, может свободно перемещаться между Валгаллой и реальным миром, а сопровождает его таинственная седовласая девушка по имени Юул, провидица родом из Пульса, которая упоминалась ещё в Аналектах предыдущей части. Путешествия во времени, видимо, оказывают отрицательное влияние на память персонажей, именно поэтому Ноэль помнит свою прошлую жизнь лишь в смутных очертаниях.
Как известно, игра наполнена интерактивными событиями Quick Time Events, когда в определённых ситуациях нужно как можно быстрее нажимать определённые кнопки. В статье отмечается, что игрок никак не будет наказываться за пропуск таких событий — они совсем необязательны и предназначены лишь для получения неких незначительных бонусов. Отныне можно забыть о геймовере в случае поражения лидера команды, так как лидер теперь выбирается по усмотрению игрока прямо в ходе сражения. Система развития персонажей Кристарий практически не претерпела изменений, однако существенное отличие заключается в том, что все её возможности станут доступными буквально с самого начала. Также стоит отметить, что теперь в игре изначально заложен лёгкий режим, предназначенный для малоопытных геймеров.
Многих фанатов очень обрадовала новость о том, что Нэку Сакураба появится в ожидаемой "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance", поэтому сотрудники журнала Famitsu при первой же возможности спросили Тэцую Номуру о его присутствии здесь.
В ответ дизайнер заявил, что игра "The World Ends with You" им не забыта, и в будущем он планирует сделать с ней что-нибудь ещё. Изваять полноценный сиквел Номура не пообещал, но намекнул — присутствие Нэку предвещает некий запланированный Square Enix проект, который откроется общественности в самом ближайшем будущем.
Интересующиеся могут посмотреть пока геймплейный видеоролик Dream Drop Distance, где запечатлена историческая встреча Соры и Нэку.
Игра "Bravely Default: Flying Fairy", анонсированная недавно для портативного устройства Nintendo 3DS, обросла новыми подробностями. Продюсер Томоя Асано дал одному японскому сайту небольшое интервью насчёт объявленного проекта, раскрыв некоторые интересные факты. Этот человек работает в компании ещё с 2001 года, но до этого времени занимался лишь мелкими играми по мотивам комиксов о Стальном алхимике, а также отвечал за портирование третьей и четвёртой финалок на NDS.
Асано описывает Bravely Default как «стандартную ролевую игру», которая не лишена пошаговой боевой системы и случайных встреч с монстрами. Возможность менять профессии героев и весь геймплей в целом сильно напоминают механику "Final Fantasy V". Девушка же, появившаяся в показанном трейлере, входит в число четырёх основных персонажей, хотя её имя до сих пор держится в секрете. Отвечая на вопрос о написании сценария и о команде композиторов, продюсер отметил, что компания Square Enix работает в этой области с людьми, с которыми ещё никогда не работала.
Если в тринадцатой части мини-игры отсутствовали как класс, то в "Final Fantasy XIII-2" ожидается огромное количество таковых. Разработчики обещают добавить что-то вроде Золотого блюдца из седьмой финалки, некий парк развлечений с различными аттракционами типа игровых автоматов и гонок верхом на чокобо. Ситуация вокруг упомянутого несколькими днями ранее скачиваемого контента прояснилась — когда закончится игровая валюта, можно начинать тратить реальные деньги на приобретение оружия, одежды и монстров для своей команды. Китасэ отметил, что сама по себе игра довольно долгая, но DLC поможет продлить её ещё дольше, дополнительный контент предназначен только для самых отъявленных фэнов, поскольку помогает погрузиться в игровую вселенную максимально глубоко.
Известно, что для записи заглавной музыкальной композиции приглашены сразу две вокалистки: японка Маи Фукуи и американка филиппинского происхождения Чарис Пемпенгко. Они споют одну и ту же песню, но не дуэтом — это будут две отдельные версии на разных языках, с той же аранжировкой и несколько изменённой лирикой. Песня Фукуи, имеющая название Yakusoku no Basho, что примерно переводится как «Обетованное место», исполняется на японском и предназначена исключительно для японского релиза на PlayStation 3. Версии для Xbox 360 во всех регионах получат вариант с заголовком New World и вокалом Чарис. Японскую версию трека, кстати, уже можно было слышать в трейлере, показанном недавно на выставке Tokyo Game Show. Английскую же слушайте на представленном ниже аналогичном английском трейлере:
Кроме того, уже в сентябре должна выйти скачиваемая книжка из шести глав под названием Final Fantasy XIII Lost Report. По сути она представляет собой пересказ сюжета оригинальной тринадцатой части, но повествование ведётся от лица сотрудников Санктума — рассказчиками выступают персонажи Ригди и Яааг Рош. Текст появится, видимо, только на японском языке, поэтому нам остаётся надеяться лишь на любительский перевод.
15 сентября 2011 Winterpool 25393 28 (+ BlackAngel)
Проходящая сейчас выставка Tokyo Game Show, похоже, полностью посвещена портативным консолям последнего поколения, однако место нашлось и для старенькой PSP, в частности большой популярностью пользуется представленная здесь "Final Fantasy Type-0". Появился новенький трейлер, показывающий много сражений и невиданные ранее сцены.
Что касается "Final Fantasy XIII-2", то сегодня были объявлены точные даты релиза, сразу для всех привычных регионов. В Японии игра появится уже 15 декабря. Как и в прошлый раз, одновременно с изданием выйдет дизайнерский вариант приставки PlayStation 3 на 320 гигабайт, Lightning Edition Ver. 2, где опять же изображена розовая Молния, теперь уже на чёрном фоне. Стоимость такого набора составит 37960 иен. Релиз в Северной Америке и прочих азиатских странах намечен на 31 января, тогда как европейская версия должна появиться не позже 3 февраля следующего года. Обычная японская версия будет стоить 7980 иен. На выставке показали свежий трейлер, где присутствуют повзрослевшие Хоуп и Сноу. Представители Square Enix, кроме всего прочего, дали понять, что после выхода игры в свет некоторое время её содержимое будет пополняться скачиваемым контентом, хотя сущность этих дополнений пока держится в тайне.
Незабвенную "Final Fantasy X" собираются переделать для платформ PlayStation 3 и PlayStation Vita — этим известием представители Sony порадовали фанатов буквально на первых же секундах своей пресс-конференции. Пока нет детальной информации о том, насколькуо глубокой будет переработка, но на PS3 обещано самое высокое разрешение 1080p, то есть качество графики, скорее всего, улучшится. На сцене также появился продюсер Синдзи Хасимото, заявив, что портирование приурочено к десятилетнему юбилею десятой финалки.
Та дьявольская игра, заявленная несколькими днями ранее, это всё-таки "Army Corps of Hell". Она разрабатывается в сотрудничестве с некой студией Entersphere для карманной консоли PlayStation Vita и представляет собой какое-то ужасное ролевое мочилово с элементами экшена и стратегии в стиле Monster Hunter. Играть одновременно могут до четырёх игроков, и на данный момент уже имеется трейлер, пространно рассказывающий об особенностях геймплея и демонстрирующий этот самый сеттинг, выдернутый прямиком из ада. Дата выхода, по видимому, совпадёт с датой выхода консоли.
С момента анонса интересно преобразилась "Theatrhythm Final Fantasy", из показанного геймплейного трейлера стало ясно, что наблюдать мы будем не только однообразные сражения группы персонажей с монстрами, но и ностальгические видеоролики, надёрганные из самых разных финалок, начиная с первой и заканчивая последней. Релиз ожидается уже этой зимой.
Показали немного и "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance", в которой Сора и Рику приобрели несколько иной дизайн. Кроме того, стало известно, в в игре появится протагонист "The World Ends with You" Нэку Сакураба (на картинке его можно увидеть с левой стороны). Вообще, до сего момента серия включала персонажей только из финалок и диснеевских мультиков, и герой откуда-то со стороны появляется здесь впервые. С другой стороны, эта игра тоже ведь детище Тэцуи Номуры, создателя Kingdom Hearts, поэтому присутствие Нэку удивлять не должно. Интересно, что сегодня же нинтендовцы показали миру периферийное устройство для этой портативки — Circle Pad, причём Dream Drop Distance в числе нескольких других игр будет его поддерживать.
Говоря о новинках, хочется отметить традиционную ролевую игру под названием "Bravely Default: Flying Fairy", о которой никто до сих пор ничего не слышал. Название скромное и ничего не обещающее, но в будущем оно, возможно, ещё долго будет греметь на страницах игровых журналов. Игра выйдет только в 2012 году для портативного устройства Nintendo 3DS, неизвестно в каком формате и виде. Известно лишь имя главного художника — это знаменитый Акихико Ёсида, прославившийся дизайном персонажей для ивалисовских финалок.
Сама же выставка будет продолжаться ещё в течение двух дней, и новости относительно разрабатываемых игр, соответственно, тоже появятся. Ждём анонса Final Fantasy XIII-3, для которой недавно зарегистрировали название. Или не ждём, скрестив пальцы за спиной и надеясь на несбыточность этого гипотетического проекта.
Новости последних дней, связанные с "Final Fantasy XIII-2", небольшими порциями просачиваются через японские игровые журналы и почти все посвящены так называемой системе Historia Crux, с помощью которой герои Сера и Ноэль смогут перемещаться во времени и пространстве в различные локации различных исторических периодов, что станет главной фишкой этой ожидаемой игры.
Блуждая по миру, персонажи должны искать спрятанные повсюду артефакты и нести их к специальным воротам, в частности, один из таких порталов можно было наблюдать в начале трейлера с E3. Артефакты не просто открывают путь к новым локациям, а позволяют переместиться в знакомые места на сотни лет в прошлое или будущее. Путешествия во времени открывают доступ к новым предметам, квестам и способствуют развитию главного сюжета. С такими перемещениями напрямую связан и главный герой повествования, Ноэль, прилетевший сюда из далёкого антиутопического будущего, где остался последним выжившим гомосапиенсом. Он вернулся в прошлое, чтобы предотвратить надвигающуюся на человечество катастрофу и за компанию прихватил с собой Серу, пообещав помочь той в поисках своей сестры.
Течение времени сиквела отсчитывается после краха Кокона, случившегося в самом конце оригинальной "Final Fantasy XIII". С этим связан и фигурирующий на скриншотах акроним AF, расшифровывающийся как After Fall и показывающий количество прошедших лет после этого глобального катаклизма. С путешествиями во времени связан занимательный поиск секретов, ведь запрятанные предметы будут появляться в будущем только в том случае, если в прошлом вы потрудились провернуть соответствующие махинации. Впрочем, для более подробного знакомства со всей этой системой послушаем её автора, режиссёра Мотому Торияму.
Можете вкратце описать, как работает система Historia Crux?
Historia Crux — это новый игровой механизм, по своим функциям напоминающий компас и предназначенный для путешествий не только в пространстве, но и во времени. Игрок заводит персонажей в специальный портал, расположенный где-то на локации, затем с помощью меню интерфейса выбирает место и время, куда ему хочется переместиться. Эта система, можно сказать, является сердцем развития сюжета и геймплея разрабатываемой нами Final Fantasy XIII-2. Перемещаться во времени и пространстве можно абсолютно свободно, во все места, где есть открытые порталы. Причём, даже если вы прошли уже какой-то период, туда всегда можно вернуться и пройти его вновь, при этом каждый раз результат будет разным, появится возможность увидеть разные варианты дальнейшего развития событий.
Какие требования фанатов вы учитывали при проектировании Historia Crux?
Оригинальная тринадцатая часть была слишком зацикленной на сюжете, и повествование шло в довольно-таки линейной манере. Поэтому для сиквела мы придумали концепцию, основанную прежде всего на выборе игрока, другими словами, сюжет и геймплей на сей раз целиком будут зависеть от принимаемых в ходе прохождения решений. Вы сможете свободно бегать по разным локациям, изучая их не только в географическом смысле, но и в историческом, всё благодаря многослойной системе Historia Crux.
Как конкретно Historia Crux влияет на геймплей Final Fantasy XIII-2?
Historia Crux разветвляет структуру игры на несколько отдельных путей, полностью зависящих от выбора игрока. Например, не желая идти дальше по сюжету, вы можете переместиться в какие-то другие временные периоды и пройти несколько сторонних квестов где-нибудь в будущем, при этом всегда будет оставаться возможность вернуться обратно в прошлое для выполнения сюжетных заданий. Или наоборот, пробежаться сначала по основной истории, а потом полностью посвятить себя дополнительным миссиям. Само собой, действия персонажей в прошлом оказывают существенное влияние на события будущего, поэтому Historia Crux очень важна для запланированного нами геймплея.
Многие казуальные игроки наверняка сравнят Historia Crux с посещением любимого интернет-сайта, куда постоянно заходят и щёлкают по разным интересным для себя ссылкам. Но там, конечно, есть и вещи, предназначенные более матёрым геймерам, заставляющие немало попотеть для достижения каких-то конкретных целей. К примеру, проходя какой-то участок, вы каждый раз будете получать определённый приз, зависящий от своих поступков в прошлом, и придётся приложить немало усилий, чтобы иметь в итоге нечто действительно стоящее.
Многие фэны просили просторную мировую карту, доступную для исследования. Думаете, Historia Crux сможет её заменить?
Historia Crux разрезает мир на несколько слоёв, и для отображения всех временных периодов потребовалось бы очень много мировых карт. Эта система совершенно новая, поэтому её практически невозможно сопоставить с какими-то традиционными представлениями о ролевых играх, тем не менее, в данных обстоятельствах я считаю её оптимальной, поскольку она как нельзя лучше сочетает безграничную свободу и добротный сюжет, имевший место быть в Final Fantasy XIII. Игрок сможет делать всё, что захочет, выбирать наиболее удобный для себя стиль прохождения.
Можно ли узнать, как система Historia Crux связана с выполнением сторонних квестов и поиском секретных предметов?
В оригинальной тринадцатой части побочные квесты становились доступными только во второй половине сюжета, во время посещения Гран-Пульса, но в сиквеле мы решили распределить их по всей протяжённости игры, начиная буквально с самого начала. Стараясь удовлетворить просьбы игроков, мы также добавили много сильных и ярких мини-игр, традиционных для серии Final Fantasy. Самое интересное, что с помощью Historia Crux можно вернуться в любое место и время для того, чтобы перепройти какое-либо задание другим способом с другим результатом.
То есть события будущего всегда можно изменить, вернувшись немного назад?
Существуют поворотные, важные для сюжета моменты, и от их прохождения будут зависеть все последующие события, приводя игрока к разным концовкам.
Система путешествий во времени применяется в серии Final Fantasy впервые. Собираетесь ли вы развивать эту тему в последующих играх?
Каждая Final Fantasy уникальна, всякий раз для игр разрабатываются новые механизмы, поэтому мы не собираемся применять нечто подобное в последующих частях. Поклонники каждый раз ждут от игр нечто принципиально иное, какие-то новые разработки, невиданные ранее. В случае Final Fantasy XIII-2 мы экспериментировали на основе детального изучения мнений игроков, пытаясь по максимуму выполнить требования своей аудитории. Мы получили поистине много отзывов и пожеланий, были среди них, естественно, и такие, которые просили классическую ролевую игру, что-нибудь наподобие "Chrono Trigger". Выбор в пользу путешествий во времени сделан, и мы воплотим его на мощнейших консолях современности.
В связи с путешествиями во времени увидим ли мы постаревших или помолодевших персонажей Final Fantasy XIII?
В ходе путешествий во времени основные персонажи Final Fantasy XIII то и дело будут появляться на пути, и, само собой, они предстанут в разных ситуациях и обликах. Думаю, многим поклонникам оригинала интересно взглянуть на них вновь, чтобы узнать, какими они стали по прошествии лет.
Вы сказали, что всегда можно вернуться в любые временные периоды и пройти их с нуля ещё раз?
Время всегда можно отмотать назад для повторного прохождения любых желаемых локаций. Уровни персонажей и вся экипировка при этом сохраняются, поэтому данную систему можно сравнить с концепцией «новой игры плюс», когда вы начинаете заново с уже прокаченными героями. После полного прохождения игры можно вернуться в самое начало и со всеми накопленными предметами, со всеми очками опыта стартовать ещё раз. Мы постарались привнести сюда как можно больше элементов, благоприятствующих повторному прохождению тех или иных локаций.
На официальном японском сайте компании открылась необычная тизер-страница, посвящённая, по-видимому, какой-то новой дьявольской игре. О дьявольской направленности свидетельствует заголовок страницы, который переводится примерно как «Новая торговая марка прямиком из ада». Никаких предположений пока нет, хотя одновременно с появлением страницы ими зарегистрировано загадочное название Demons’ Score, возможно, это оно и есть. Также, помнится, у них ещё в прошлом году забит не менее таинственный заголовок Army Corps of Hell, который до сих пор никуда не использован.
А это картинки, приложенные к регистрации Demons’ Score:
Сегодня, наконец, открылся официальный тизер-сайт и прошла большая пресс-конференция, посвящённая долгожданной "Dragon Quest X". Изначально не было известно, что собрание созывается именно из-за десятой части, но по составу участников события и по предшествовавшим намёкам об этом многие догадались. Полное её название звучит как Dragon Quest X Mezameshi Itsutsu no Shuzoku Online, и слово «онлайн» попало сюда не случайно — по всей видимости игра будет массово-многопользовательской. Японская часть заголовка переводится примерно как «Пробуждение пяти рас», имеются в виду пять основных рас этого мира, из которых игрок должен выбрать своего персонажа. Сам мир называется Астортией и поделён на пять больших континентов, по одному на каждую расу. Несмотря на онлайновость происходящего, Хории пообещал большой сюжет, детали которого раскроются позже. Лозунг проекта звучит примерно как «Удовольствие, которое никогда не закончится». При всём при том, совсем необязательно бегать именно в многопользовательском режиме, по заверениям авторов пройти игру на все 100% можно и в гордом одиночестве, используя в качестве подмоги персонажей на искусственном интеллекте.
Десятая часть выйдет уже в 2012 году для приставки Wii и будет распространяться на 4-дюймовом диске. Также анонсирован порт с улучшенной графикой на консоль следующего поколения Wii U, но его дата релиза не называется даже ориентировочно. Главное же удобство портирования заключается в том, что игроки, начавшие прохождение на Wii, легко смогут переключиться на появившуюся Wii U и продолжить игру на ней. Игра поддерживает множество контроллеров, в том числе Wiimote плюс Nunchuck, Classic Controller и Classic Controller Pro, кроме того, присутствует возможность играть на подключённой через USB клавиатуре. Хории отметил, что возможна некая совместимость и с портативным устройством 3DS, туда можно будет загружать персонажей, предметы или какой-то другой контент из игры и через Spot Pass обмениваться с другими игроками. Подробности этой совместимости пока не совсем ясны, и в будущем концепция, не исключено, подвергнется изменениям.
Интересно, что впервые в серии игра Dragon Quest полностью разрабатывается собственными силами компании, без подключения к работе каких-то сторонних студий, каковыми в своё время были Level-5, Chunsoft, Heartbeat и Arte Piazza. Авторский состав проекта не вызывает удивления: главный режиссёр Юдзи Хории, дизайнер персонажей Акира Торияма, композитор Коити Сугияма, режиссёр Дзин Фудзисава, продюсер Юсукэ Саито.
Саито, известный по продюсированию "Drakengard" и "NIER", взял геймпад и немного поиграл в Dragon Quest X. Геймплей, на первый взгляд, остался прежним: игрок создаёт своего персонажа и отправляется сражаться с монстрами, причём боевая система традиционно пошаговая. В ходе прохождения герой может менять специализации, в частности была упомянута профессия алхимика, а развитие персонажа построено на распределении очков способностей, дающихся после достижения каждого нового уровня. Нечто подобное мы уже имели возможность наблюдать в "Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King". Также присутствует интересная система создания собственной экипировки: вы разрабатываете какой-нибудь свой меч или доспех и отправляете предметы гулять по миру, при этом персонаж будет получать какой-то профит в зависимости от популярности в сообществе данных вещиц.
Компания уже собирается искать людей для начала бета-тестирования, а пока в сеть просочился один более менее качественный скриншот:
На пресс-конференции, кроме всего прочего, объявили точные даты релиза Slime Mori Mori Dragon Quest 3 — 2 ноября, и Fortune Street — 1 декабря. Тут же присутствовал президент Nintendo Сатору Ивата, который поздравил разработчиков с 25-летием серии Dragon Quest и пожелал им дальнейших творческих успехов. Кстати, 15 сентября выйдет ностальгический сборник Dragon Quest Anniversary Collection, и там должен быть трейлер десятой части.
Компания опубликовала список игр, которые будут представлены на предстоящей выставке Tokyo Game Show. В некоторые из них представится возможность сыграть, тогда как другие появятся только в виде видеороликов. Список, вероятно, не полный, потому что нередко они добавляют одно-два наименования в самый последний момент.
В играбельном виде:
"Final Fantasy Type-0" (PSP) "Final Fantasy XIII-2" (PS3 / Xbox 360) Slime Mori Mori Dragon Quest 3 (3DS) "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance" (3DS) Theatrhythm: Final Fantasy (3DS) Fortune Street (Wii) "Knights of the Crystals" (PC) Chaos Rings Lite for Gree (iPhone) Square Enix Publishing (манга, iPhone)
Только видео:
"Deus Ex: Human Revolution" (PS3 / Xbox 360 / PC) Dragon Quest 25th Anniversary Collection (Wii) Call of Duty Modern Warfare 3 (PS3 / Xbox 360 / PC) Chaos Rings II (iPhone)
Как сообщает японский портал Game Watch, сейчас в лабораториях Square Enix разрабатывается новый игровой движок под названием Luminous Studio, который разработчики собираются использовать при создании крутейших игр японского отделения компании. Технический директор Ёсихиса Хасимото объясняет, что название движка, переводящееся примерно как «Светящаяся студия», навеяно играми Final Fantasy, где в большом количестве присутствуют яркие, светящиеся кристаллы.
Западные партнёры компании используют свои собственные движки, например, Deus Ex: Human Revolution и Tomb Raider разрабатываются на основе CDC студии Crystal Dynamics, тогда как Hitman: Absolution использует движок Glacier 2. После поглощения Eidos и сотрудничества со многими зарубежными компаниями, японские сотрудники Square приобрели богатый опыт в области технических инноваций и решили изобрести что-нибудь самостоятельно. Тем более что созданный ими ещё в 2005 году Crystal Tools, применённый в тринадцатых финалках, уже начинает морально устаревать.
Luminous Studio — это мультиплатформенный движок для создания игр в очень высоком разрешении, причём работает он исключительно с железом, поддерживающим программируемые шейдеры. Другими словами, ориентирован он в первую очередь на PlayStation 3, Xbox 360 и персональный компьютер. Что касается приставок Wii и Nintendo 3DS, там шейдеры не программируются, поэтому движок для них не подойдёт, хотя Хасимото говорит о поиске вариантов и желании захватить и эти консоли тоже. Кроме того известно, что движок будет совместим с DirectX 11.
Большой уклон при разработке движка делается на встроенный искусственный интеллект. Ведущий инженер по AI Ёитиро Миякэ отмечает, что хотелось бы сделать такой механизм, чтобы он позволял как можно проще создавать масштабные сцены с участием многих персонажей, и чтобы применять этот механизм можно было не только для РПГ, но и для игр разных других жанров. Компания не планирует продавать движок по лицензии, оставляя его исключительно для внутреннего использования в своих японских студиях. На данный момент никаких конкретных игр на Luminous Studio не анонсировано, но уже в начале следующего года программисты обещают выдать полноценное техническое демо. Пока же есть только небольшой видеоролик, показывающий несколько секунд передвижения по подземному гаражу.
После выхода демо-версии "Final Fantasy Type-0" фанаты начали критиковать некоторые недостаточно проработанные аспекты игры, и режиссёр Хадзимэ Табата пообещал рассмотреть все пожелания, в частности исправить неудобную камеру и улучшить систему фантомов. Однако на усовершенствование этих элементов им потребуется дополнительное время, поэтому японский релиз решено перенести с 13 октября на 27. Интересно, что дата выпуска сингла с заглавной композицией тоже перенесена с 5 числа на 19, как и дата выпуска основного саундтрека со всеми композициями — с 12 на 26 октября. Такие откладывания всегда неприятны для игроков, но, если учесть, что мы ждём игру уже без малого пять лет, задержка видится не очень существенной.
При этом японские игровые журналы постепенно продолжают раскрывать подробности вокруг сюжета игры, регулярно публикуют новые скриншёты, открывают детали геймплея и показывают последних персонажей. Последними представителями Нулевого класса стали Тройка, Четвёрка и Пятёрка — теперь, когда известны все действующие лица, можно сесть и выбрать себе троих любимчиков, которые будут использоваться в боях чаще остальных.
Изначально планировалось, что трейлер будет представлен общественности только 15 сентября на выставке Tokyo Game Show, но по каким-то причинам он пошёл в народ уже сейчас. В трейлере ненавязчиво показана рука таинственного персонажа, бросающего бумеранг. Кто же это может быть?
Для самых отъявленных меломанов Square Enix выпускает ещё один альбом на виниле. Двенадцатидюймовая пластинка, получившая название SQ TRAX, поступит в продажу 7 сентября и будет содержать шесть довольно редких, но интересных звуковых дорожек из ранних ролевых игр компании. Сам сборник тоже обещает быть раритетным, поскольку объявленный тираж составляет всего лишь 1000 копий. На ихнем e-Store альбом уже можно заказывать по цене в 2500 иен, что примерно равняется 957 рублям.
1. Eternal Wind ("Final Fantasy III") 2. Final Fantasy Dungem de Chocobo 3. Megalo Mania ("Live A Live") 4. Aria ("Final Fantasy VI") 5. Frog’s Theme Battle Fanfare ("Chrono Trigger") 6. "Final Fantasy Adventure" Rising Sun ~ Endless Battlefield ~ Requiem