Вышедший в этом году ролевой боевик "Lord of Arcana" не произвёл особого фурора, зато в ближайшем будущем может обзавестись сиквелом. Компания Square Enix зарегистрировала сегодня в Японии торговую марку "Lord of Apocalypse", и по всей видимости это будет ещё одна игра про охоту на монстров от студии Access Games.
Возможно также, что под таинственным заголовком скрывается нечто схожее с двумя частями карточных Lord of Vermilion, вышедших не столь давно для аркадных автоматов.
Square — ещё более загадочное зарегистрированное компанией название. О его назначении можно только догадываться.
На японском телевидении запущен интересный комедийный сериал под названием Yuusha Yoshihiko to Maou no Shiro, являющийся пародией на легендарную ролевую серию Dragon Quest. Конкретные игры авторами не указаны, но параллели более чем очевидны, в частности главный герой эпопеи одет в точном соответствии с главным героем "Dragon Quest V: Tenkuu no Hanayome", добавлены аналогичные звуковые эффекты и схожие причудливые монстры.
По сюжету эксцентрично-придурковатый молодой человек по имени Ёсихико отправляется в долгое путешествие, чтобы найти лекарство для спасения своей маленькой деревушки, которую внезапно захлестнула эпидемия чумы. А заодно разыскать пропавшего отца, тоже ушедшего за лекарством, но так и не вернувшегося. При этом из экипировки герой берёт с собой лишь слабенький меч и красно-синие 3D-очки. Позже к его отряду присоединяются свирепый воин, Будда, нахальная девушка и маг, умеющий колдовать только абсолютно бесполезные заклинания. Например, в его арсенале есть магия, превращающая человеческий нос в поросячье рыло.
Лайв-экшн, судя по отзывам, вышел довольно неплохой, производством занималась крупная японская телекомпания TV Tokyo. Участие Square Enix, по-видимому, незначительные, хотя официальные лица компании упоминали шоу в своих твиттерах, давая ему положительную оценку. Сценарий написал некто Юити Фукуда. Главную роль исполнил 27-летний актёр Такаюки Ямада: «Думаю, знакомым с этими приключенческими РПГ людям сериал понравится само собой, но кроме этого комедия Фукуды придётся по вкусу ещё и тем, кто никогда не играл в эти игры. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы прокачать шоу до 99-го уровня!».
При этом в силу особой специфичности и безумности японского юмора сериал вряд ли когда-нибудь будет переведён даже на английский язык.
14 августа 2011 Winterpool 16949 14 (+ Lifestream)
Европейское отделение компании выпустило первый номер своего электронного журнала The Official Square Enix Magazine, и там, кроме всего прочего приведено свежее интервью с разработчиками "Final Fantasy XIII-2". Китасэ с Ториямой говорят в основном об уже известных вещах, но наиболее важные моменты можно и упомянуть.
Находящиеся под контролем монстры выбираются для каждой конкретной битвы, при этом каждый обладает своими уникальными способностями, что делает их несколько похожими на эйдолонов из оригинальной тринадцатой части. Боевая система попрежнему базируется на смене парадигм, но станет более быстрой и динамичной. Геймплей наполнится головоломными элементами, а происходящее будет определяться не сюжетом, а игроком, появится возможность самостоятельно планировать свой дальнейший путь и участвовать во множественных интерактивных взаимодействиях с игровым миром. Система развития истории в корне изменена, теперь она стимулирует играющего к исследованию мира и к выполнению множественных сторонних заданий.
Главный герой Ноэль вырос на Пульсе в каких-то совершенно диких условиях, его клан настолько отрезан от мира, что не знает даже о существовании Кокона. С самого детства юноша подвергся серьёзным испытаниям суровой действительности, ради собственного выживания уже с ранних лет вынужден был промышлять охотой на самых опасных монстров своего ареала. В игре появятся все ключевые персонажи номерной тринадцатой части, причём все они каким-то образом замешены в сюжете и носят совершенно иные одеяния. Если раньше во главу угла было поставлено противопоставление двух богов Линдзи и Пульса, то теперь на главную сцену выходит их сестра-отщепенка, богиня Этро, в частности кружащиеся вокруг Молнии перья символизируют именно её присутствие. По поводу загадочного персонажа с фиолетовыми волосами, изображённого на логотипе, опять нет никакой информации, хотя он, по-видимому, каким-то образом связан с Ноэлем.
Полную версию журнала можно посмотреть и скачать здесь.
Что ещё мне показалось интересным, на последних страницах компания в открытую хвалит фанатские сайты по Final Fantasy и даже предлагает посетить наиболее крупные из них. Раньше-то они относились к нам как к вредителям, нарушающим авторские права, но наступившая эпоха перемен заставляет считаться со всеми включёнными в круговорот купли-продажи действующими лицами. Остаётся надеяться, что в этой их рубрике Community Around the Web когда-нибудь будет отрецензирован и наш FFForever.
11 августа 2011 Winterpool 20528 23 (+ Some Chinese Guy)
Тецуя Номура нарисовал обложку для 500-го юбилейного выпуска журнала Dengeki PlayStation, на которой изобразил шестерых персонажей компиляции Fabula Nova Crystallis: Молнию, Серу и Ноэля из тринадцатых частей, Ноктиса из Versus и Рем с Макиной из Type-0.
Рисовать было довольно трудно, рассказывает художник, потому что это первый с 2007 года его заказ от кого-то не из компании. Изначально он собирался изобразить только троих героев, по одному из каждой игры Fabula Nova Crystallis, однако в итоге остановился на шестерых. Рем и Макину из Type-0 он выбрал по той простой причине, что все остальные персонажи относительно равны, и совершенно невозможно отделить от них кого-то одного. Из XIII-2 решил добавить Ноэля, и, чтобы тому не было одиноко, приплюсовал Серу.
В дополнение напомню, что демо-версия Type-0 уже во всю обыгрывается фанатами. Ещё вчера она на бесплатных началах появилась в сервисе PSN и на официальном сайте. Если пойдёте по ссылке, прокрутите страницу в самый низ и нажмите правую красную кнопку, потом открывшуюся страницу перемотайте где-то до середины и кликните большую красную кнопку по центру — при этом пойдёт скачивание. Весь архив весит 332 мегабайта, и вам понадобится прошивка не ниже 6.39.
Ответ держит Такэхиро Андо, занимающийся портированием Final Fantasy Tactics: The War of the Lions на айфоны и айпады. Версия для первых уже в продаже, а для вторых — должна появиться в скором времени.
Насколько это трудно, портировать игру с PSP на iPad? С какими препятствиями вам пришлось столкнуться?
Самым трудным испытанием для нас стала полная переработка интерфейса под сенсорный экран. Это не просто портирование, сделанное можно назвать полноценным ремейком, и справиться с этим испытанием нам помог опыт предыдущих игр, сделанных нами для iOS. Играя в версию для PSP, можно было нажимать кнопки L и R, «старт» и «селект», тогда как на данной платформе ничего подобного нет, и нам пришлось неслабо постараться, чтобы остались все существующие функции, сохранив при этом простоту и удобство их использования. В конце концов, думаю, что нам удалось-таки снабдить Tactics приятным геймплеем и незамысловатым интуитивным управлением — смартфоны как нельзя лучше подошли для воплощения этой цели.
Поддерживает ли игра систему достижений Game Centre?
На данный момент нет. Final Fantasy Tactics не предназначена для коллективной игры или набора каких-либо очков, и без системы достижений там довольно много скрытых моментов, захватывающих сражений — перепроходить её будут по несколько иным причинам, не ради каких-то рекордов. С другой стороны, мы добавили поддержку Game Centre в такие наши игры как Crystal Defenders и Chaos Rings Omega, и уже ясно, что потенциал у данной системы велик. Возможно, в будущем мы обновим этот проект достижениями, но данный шаг целиком и полностью зависит от мнения покупателей.
Каким улучшениям подверглась игра во время перехода на iOS?
Новая Final Fantasy Tactics обзавелась управлением на базе тач-скрина, и это, безусловно, привнесло в геймплей некую свежесть. Также мы добавили функцию автоматического сохранения, чтобы игроки, вернувшись к достигнутому ранее результату, в любой выдавшийся момент смогли вернуться к прохождению и поиграть в течении короткого промежутка времени. Ведь свой iPhone люди носят с собой повсюду, и никто не знает, когда появится свободная минутка для игры. В продолжение этой темы мы поработали над сокращением времени загрузки и добавили возможность быстро перематывать сюжетные видеоролики. Подумываем об ускорении темпа битв, но такая опция, если и появится, то только в будущих обновлениях.
Собираетесь ли вы выпустить универсальное приложение, работающее одновременно и на iPhone, и на iPad?
Лично для меня iPhone и iPad на данный момент являются совершенно отдельными платформами. Именно поэтому я сконцентрировал основную часть разработчиков сначала на iPhone, а уже потом переключил их на iPad, где будет обновлённая графика, усовершенствованный дизайн и прочее. Хотя мы всегда стараемся не упускать такую возможность, сделать универсальную версию, особенно когда к этому располагает базовый контент. Тем более, с появлением сервиса iCloud стало возможным для разных платформ использовать одни и те же файлы-сохранения — прогресс не стоит на месте, и работы в этом направлении, естественно, идут.
Тэцуя Номура дал очередное интервью журналу Dengeki PlayStation, в котором упомянул ещё несколько моментов насчёт ожидаемой игры "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance".
Дизайнер отметил, что проект для компании является одним из главных приоритетов, поэтому работа над ним идёт сейчас полным ходом с максимумом задействованных сотрудников. По его словам, фанаты будут поражены, когда увидят итоговый результат. Основной нажим делается на показанные в тизере прыжки по стенам от одного здания к другому, и это обстоятельство делает данную часть ярчайшей представительницей серии. Дата релиза пока держится в секрете, хотя Номура надеется, что они успеют доделать всё запланированное к началу следующего года. Демо-версия же в играбельном виде ожидается уже в сентябре на выставке Tokyo Game Show.
Философствуя о дальнейшем развитии серии, Номура выдвинул мысль, что новичкам в силу разросшегося единого сюжета сейчас довольно-таки трудно приобщиться к серии, так как все появляющиеся части рассчитаны главным образом на уже знакомых со всеми аспектами фанатов. Он задумывается над тем, как можно решить эту проблему, сделать игры более приветливыми для начинающих. Кроме того, сейчас идёт подготовка к десятилетнему юбилею Kingdom Hearts, и разрабатываются какие-то прогрессивные HD-технологии, с помощью которых серия продолжит своё развитие.
6 августа 2011 Winterpool 11078 5 (+ Anton Strife)
Месяцем ранее было объявлено, что мега-популярная в Японии игра "Dragon Quest Monsters: Joker 2" выйдет 19 сентября в Северной Америке, а теперь датой релиза обзавелась и европейская версия — 7 октября.
Герой, путешествующий на воздушном корабле, терпит крушение на отдалённом острове, который просто кишит огромным разнообразием различных монстров. Ему предстоит изловить самых сильных, создать своеобразную команду и принять участие в ежегодных соревнованиях, чтобы стать величайшим в мире тренером. Второстепенная задача — разыскать и спасти других пассажиров разбившегося летающего судна, после чего благополучно вернуться домой. В задачу игрока входит только менеджмент своими подопечными, тогда как в бою они действуют сами в соответствии со своим искусственным интеллектом.
Обидно, что эти локализации не будут включать дополнения, добавленные в японскую версию Professional, однако, как сообщает европейское отделение компании, там появится некое подобие «новой игры плюс», когда после полного прохождения сценария персонаж решает вернуться на остров и с новыми силами продолжить свои приключения, причём в этом новом режиме станут доступными новые монстры гигантских размеров. Не помещаясь даже на двух экранах консоли Nintendo DS, они наверняка заставят японских игроков обзавидоваться. Впрочем, уже есть возможность посмотреть на них своими глазами в новеньком трейлере:
Верные поклонники серии наверняка узнают среди них босса из номерной пятой части и ещё несколько памятных существ из предыдущих игр. А ещё один англоязычный трейлер был обнародован на недавно прошедшей выставке Comic Con:
На днях стало известно, что демо "Final Fantasy Type-0", в которое играли на Одайбе, уже 11 числа появится в открытом доступе. Пробная версия игры будет распространяться бесплатно через японский PlayStation Network и официальный сайт. Там доступны только семеро персонажей: Рем, Макина, Туз, Королева, Девятка, Шесть и Король. Им предлагается пройти четыре миссии различной сложности и направленности. Первое и простейшее задание, Operation Empire Escape, позволяет сразиться с регулярными войсками перистилиума Бякко. Giudecca Battle, задание посложнее, призывает добраться до определённого места и вступить в бой с армией Сэйрю, при этом категорически рекомендуется призвать Шиву. Ещё более сложная Operation Rush the Big Bridge предполагает рейд до отдалённого места назначения и сражение с имперскими солдатами — здесь, кроме всего прочего, появится возможность заграбастать несколько предметов экипировки. И наконец, наисложнейшая из четырёх, Operation Breakthrough the Heart of the Enemy, представляет собой эпичное столкновение с имперскими подразделениями где-то посреди леса, тут игроку позволяется прокачать героев до новых уровней и улучшить надетые доспехи.
По словам официальных представителей компании, файлы-сохранения из демо-версии в будущем, когда выйдет полная игра, откроют возможность переодевания персонажей в альтернативную летнюю форму.
Также хочется сказать, что сегодня была анонсирована книга под названием The World Preview Official Guidebook. Она выйдет 29 сентября, являя собой 144-страничный обзор мира Type-0. Там будут биографии всех ключевых персонажей, большой плакат в формате B3, интервью с актёрами озвучивания и детальное описание игровой вселенной с комментариями разработчиков, интересными фактами и подсказками. Стоимость книги — 840 иен (303 рубля), она уже ждёт своих покупателей на Square Enix e-STORE, причём предзаказавшие имеют шанс получить версию с автографами всех 14-и сэйю, которые дали интервью специально для этого издания.
Недавно Final Fantasy Tactics: The War of the Lions стала доступной во всех регионах сервиса PlayStation Network, а теперь, наконец, выйдет и долгожданная версия для девайсов iPhone и iPod. Релиз в App store состоится уже 4 августа, то есть в этот четверг. Как сообщает официальный европейский сайт компании, игра будет распространяться по цене в 10,99 фунтов стерлингов. Версия для iPad появится чуть позже, но тоже в августе.
Кто не в теме, The War of the Lions — это существенно переработанный ремейк легендарной стратегической РПГ "Final Fantasy Tactics", с некоторыми улучшениями и дополнениями. В частности, там исправлен перевод на английский язык, добавлены сел-шейдинговые видеоролики, новые профессии и знакомые по разным финалкам бонусные персонажи, такие, например, как Балтир из "Final Fantasy XII" и Лусо из "Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift". Выпуск этого порта разработчики обещали ещё на прошлогодней выставке E3, но с тех пор неоднократно откладывали дату релиза, заставив фанатов неслабо побеспокоиться.
Данная версия, по заверениям авторов, не является простым портированием с PlayStation Portable на iOS, потому что в разработке были задействованы многие художники, полностью перерисовавшие все дизайны в высоком разрешении 1024×768, чтобы игра со своими спрайтами соответствовала графическим стандартам iPad.
Ранее я уже упоминал об этом интервью Тэцуи Номуры относительно серии Kingdom Hearts, но только сейчас оно было переведено с японского, и появилась возможность прочитать всё полностью. В тексте упоминается проведённый журналом Famitsu опрос, в ходе которого выявились самые возлюбленные и ненавистные вещи этой линейки. Результаты опроса в виде справки выборочно приведены в самом конце сообщения.
В соответствии с недавно проведённым опросом, большинство фанатов серии назвали своей любимой игрой Kingdom Hearts II: Final Mix.
Тэцуя Номура: Мне часто приходится слышать, что люди любят ту или иную игру больше остальных, но совсем неожиданно видеть на первом месте Kingdom Hearts II Final Mix и номерную "Kingdom Hearts II" лишь на второй строчке. "Kingdom Hearts: Birth by Sleep" — это всего лишь ответвление, но оно тоже является частью серии, и я рад такой высокой позиции.
Опрос показал, что больше всего игрокам нравятся сюжеты серии. Вы являетесь автором всех рассказываемых играми историй, поэтому ответьте, на чём вы прежде всего концентрируетесь во время написания сценариев?
Я прежде всего стараюсь удивить играющего. Во время написания сценариев я постоянно задаюсь вопросом, а можно ли предугадать цепь последующих событий? Если ход повествования легко угадывается, я переделываю всё заново, направляя сюжет в другую сторону.
Действительно, ни в одной из игр невозможно угадать концовку. Вы обсуждаете финальные сцены с командой разработчиков?
Нет. Я прошу их работать с теми материалами, которые есть на данный момент, даже если некоторые ключевые детали сюжета ещё не решены. Ведь кроме меня никто больше не представляет себе всю историю в целом и то направление, в котором дальше пойдёт разработка, — постоянно приходится об этом думать, какую информацию можно давать членам авторского состава, а какую нет. *иронично улыбается*
Вносятся ли в сюжет какие-нибудь модификации, призванные удовлетворить заокеанских фэнов?
Думаю, если история сама по себе интересна, она будет принята любой аудиторией, поэтому нет нужды подстраиваться под какие-то отдельные регионы. Хотя представители Диснея постоянно сетуют, дескать, игры получаются слишком японскими, или, как они их называют, «восточно-ориентированными» *смеётся*. Из-за них мне приходится делать истории более простыми и ясными. Но, знаете, когда я создавал самую первую "Kingdom Hearts", мне посчастливилось получить довольно-таки толковый совет от Сакагути-сана: «Если ты не сделаешь сюжет более комплексным, как в Final Fantasy, потерпишь неудачу». Я воспользовался советом и написал такие сценарии, которые действительно пришлись людям по душе.
Сюжет "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance" тоже закручен?
Он получается весьма замысловатым. Вот как раз сейчас я пытаюсь поведать Диснею о своих задумках, но они не в силах понять все перипетии с первого раза. Приходится буквально на пальцах объяснять все причинно-следственные связи, что откуда вытекает и что к чему приводит. Я обязательно должен заручиться их поддержкой, чтобы наверняка быть уверенным в последующей локализации, хотя на самом деле там довольно много людей, которые по-настоящему любят серию Kingdom Hearts. Они тоже хотят получить на выходе успешную игру, потому и контролируют все мои действия.
Если рассмотреть средний возраст поклонников вашей серии, выясняется, что это в основном юное поколение.
Мне кажется, что Kingdom Hearts охватывает более широкую аудиторию, чем, скажем, Final Fantasy. Кроме того, у нас больше поклонниц женского пола. Особенно меня радует то обстоятельство, что серию любят и поддерживают во многих заграничных регионах.
Сора выбран самым любимым персонажем.
Это наверно потому, что он самый обыкновенный парень. *смеётся* Во время создания рекламных трейлеров обычно выбираются самые яркие и необычные сцены, но с Сорой в этом плане всегда возникают проблемы, потому что он самый простой персонаж, никогда не выдающий ничего сверхъестественного. *улыбается*
Вторым идёт Роксас, его душераздирающая судьба, похоже, затронула сердца многих игроков.
Роксас — это такой персонаж, о котором игроки думают много и часто, обычно его называют героем в стиле Final Fantasy. Особенно если учитывать его дружбу с Акселем, это ведь просто умопомрачительный дуэт, вы так не думаете?
Какие конкретно сцены вы можете назвать «умопомрачительными"?
Самое большое впечатление на меня оказывают концовки первой и второй частей, особенно в Kingdom Hearts II, когда заканчиваются летние каникулы Роксаса.
Далее пробежимся по самым любимым приёмам. Наиболее популярны Glide и Dodge Roll.
Я не удивлён, что эти два приёма оказались самыми популярными. Они здорово поднимают настроение и лично мне тоже очень нравятся. Я даже распорядился добавить один такой приёмчик в "Final Fantasy Versus XIII", одно вращательное движение, сильно напоминающее Dodge Roll.
В продолжение разговора ответьте, какой ваш самый любимый киблэйд?
Oathkeeper, наверное, потому что он плотно связан с сюжетом, и его дизайн довольно прост. Да, он определённо нравится мне больше остальных.
По поводу миров, самый популярный из них Twilight Town. Многие отметили, что им нравится играющая там музыка.
Это по-истине выдающаяся находка, город с непрерывно длящимся закатом солнца, и на меня этот мир тоже оказывает невероятное впечатление. Что касается песни, то я довёл Симомуру-сан до белого каления, заставляя её улучшать мелодию бесконечное число раз. Была мысль привлечь отдельного композитора для написания этого трека, но она не увенчалась успехом — полученный результат оставлял желать лучшего.
С другой стороны, самым непопулярным миром оказалась Atlantica.
А там довольно непросто передвигаться, да? Прошу за это прощение. Когда вы находитесь в воде, персонаж не просто плавает, он вынужден ещё и сражаться с врагами, для нас это превратилось в настоящую проблему — сопоставить движения героя с окружающей обстановкой.
Самым любимым врагом признан небезызвестный Shadow Heartless. Кроме него кто ещё был разработан лично вами?
Shadow, Neo Shadow, White Mushroom, Dusk — всех их я нарисовал собственными руками. Противники составляют основополагающую часть общего дизайна серии, самых первых врагов я придумал самостоятельно, а потом уже позволил другим художникам на основе имеющихся создать новых.
И наоборот, Dancer Nobody признан наименее популярным.
Пугающий противник. Естественно, что своим видом он отталкивает людей.
Что ж, коснёмся теперь некоторых туманных тем, которыми игроки интересуются больше всего. Многим, например, хотелось бы больше знать о прошлом Организации XIII.
Эти сведения в основном никак не пересекаются с ключевым сюжетом серии, поэтому я не считаю нужным уделять им большое внимание. *искривляет рот в улыбке*
Многие фанаты просят подробнее рассказать о личности Соры.
Вот Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance как раз всё это и рассказывает. Другие туманные моменты раскроются в других частях.
Ладно, последний вопрос из этой темы. Огромное количество людей хочет, чтобы вы выпустили Kingdom Hearts 3.
Ответ на этот вопрос будет дан в Kingdom Hearts 3D.
Фанаты конечно же хотят, чтобы серия не заканчивалась и продолжалась ещё дальше.
Вот эта вот сюжетная линия, условно называемая «сагой Ксеханорта», раз и навсегда закончится на третьей части. Однако у меня в голове уже есть некоторые задумки на сюжет следующих игр, в серии Kingdom Hearts, если можно так выразиться, откроется новая глава. Сора по-прежнему останется главным героем, он-то уж точно никуда не денется.
Кстати, в следующем году будет десятилетний юбилей серии. С момента выхода первых частей прошло уже довольно много времени, и поклонники всё чаще и чаще изъявляют желание сыграть в HD-ремейки старых игр...
Будет ли что-то перевыпущено или нет, это очень сложный вопрос. Мы, само собой, заинтересованы в расширении границ старых игр.
Что касается текущих разработок, насколько готова Kingdom Hearts 3D?
Я бы сказал, что готовность Kingdom Hearts 3D — где-то 40-50%. Скоро начнём писать голоса. Концепцию этой игры можно охарактеризовать словосочетанием «бескомпромиссный экшн», хотя во время разработки мы также делали большой упор и на сюжет. Как показал опрос, сюжетная составляющая очень важна для фэнов, поэтому глупо было бы на ней экономить.
Означает ли это резкое сокращение кат-сцен?
Нельзя сказать, что они сократятся, но события будут преподнесены в несколько ином виде, разработана новая система, которая будет ознакамливать игрока с сюжетными обстоятельствами. Она совершенно не похожа на подачу истории Final Fantasy Versus XIII, где кат-сцены отсутствуют вообще как таковые, но тоже появится возможность управлять персонажами во время сюжетных вставок. Вместе с тем, Сора сможет сражаться в компании разных своих друзей. Также заготовлен секретный видеоролик, поэтому запаситесь терпением и ждите.
Тогда какое последнее сообщение вы бы хотели оставить своим поклонникам?
Вы поддерживали меня на протяжении десяти лет. Спасибо за это, ребята, Kingdom Hearts благодаря вам стала выдающейся серией. Обращаюсь ко всем, кто высказывает свои мнения и пожелания, всё это я читаю с предельной внимательностью. Спасибо вам большое. Кроме того, хочу заверить поклонников, что начиная с этого лета вплоть до следующей весны мы продолжим активное освещение своей деятельности и обязательно анонсируем новые проекты линейки Kingdom Hearts, которыми занимается первый производственный отдел компании. Прошу, ждите от нас только хороших результатов.
_Собственно, опрос_
Платформа, на которой должна выйти новая часть?
1. PlayStation 3 (2030) 2. PlayStation Portable (1010) 3. PlayStation Portable Vita (990) 4. Nintendo 3DS (440) 5. Wii U (270)
Самая любимая часть?
1. Kingdom Hearts II: Final Mix 2. Kingdom Hearts II 3. Kingdom Hearts 4. Kingdom Hearts: Birth by Sleep
Какой аспект серии вам нравится больше?
1. Сюжет 2. Сражения 3. Персонажи
Любимый персонаж?
1. Сора 2. Роксас 3. Аксель 4. Аква 5. Терра
Любимая сцена из игры?
1. Поединок Соры и Роксаса 2. Концовка Kingdom Hearts 3. Концовка Kingdom Hearts: Birth by Sleep
Этот трейлер "Final Fantasy XIII-2" уже был показан на недавно прошедшей выставке E3, но там все персонажи говорили на английском языке. Теперь же у эстетов появилась возможность посмотреть то же самое с оригинальными японскими голосами.
На неделе вышел очередной номер журнала Dengeki PlayStation с толикой информации о "Final Fantasy Type-0" — об игровом процессе рассказали на сей раз режиссёр Хадзимэ Табата и художественный руководитель Юсукэ Наора.
Эти двое состоят в команде разработчиков с самого начала, то есть ещё с 2006 года. Однако в то же время они работали над "Crisis Core: Final Fantasy VII", поэтому фактически создание Type-0, тогда ещё Agito, началось в 2008-м. После окончания «Кризиса», тем не менее, были сделаны лишь незначительные наработки, потому что буквально сразу же авторов этого проекта переключили на "The 3rd Birthday". Хоть игра номинально и является долгостроем, на самом деле по количеству полных календарных дней разработка длится не больше года. А на момент анонса у них на руках вообще не было ничего кроме изображения главного героя (дизайн которого потом всё равно переиграли).
Хотя, как говорит Табата, это всё-таки не совсем правильно, называть Туза главным героем. По его словам, главной действующей силой здесь выступает не какой-то конкретный персонаж, а весь нулевой класс. Это и отличает Type-0 от большинства ролевых игр, сюжет описывает историю всей команды протагонистов, где каждый отдельный индивидуум неотделим от коллектива. Табата отмечает, что Рем с Макиной, хоть и являются несколько обособленными персонажами, ни в коем случае не претендуют на роль главных.
Наора рассказывает, что проектировал внешний вид игры в целом, а также отвечал за дизайн четырёх задействованных в сюжете королевств. Его помощником в этом деле выступил малоизвестный Юсаку Накааи, специализировавшийся на персонажах и монстрах. В интервью дизайнер немалое внимание уделил королевству Конкордия и конкретно персонажам из этой области. Центральное место здесь отдано принцессе Андории, которая единственная в стране может общаться с королевским драконом, материальным воплощением находящегося здесь кристалла Сэйрю. Кроме того, важную роль играет некто Хосихимэ, вероятно, это показанная в трейлере Селестия. Она возглавляет один из пяти рыцарских отрядов, которые, собственно, и составляют перистилиум Сэйрю, занимающийся защитой местного кристалла.
Монархия, там, по всей видимости, не абсолютная, поскольку всеми делами заправляет правительство, состоящее, опять же, из представительниц женского пола. Жители Конкордии не обладают большой физической силой, их военная мощь зиждется на способности призывать различных монстров и драконов. Наора сообщает, что по сравнению с тремя другими странами, это королевство насыщено огромным количеством традиционных фэнтезийных элементов, сюда пробрались классические подземелья и драконы из самых глубинных истоков жанра. Ранее земли Конкордии уже можно было наблюдать в демо-версии, туда включена одна миссия, разворачивающаяся как раз в этой стране.
Табата делает акцент на необычности мировой карты. На первый взгляд она ничем не отличается от многих виденных доселе, но при ближайшем рассмотрении просвечивают привнесённые сюда компоненты стратегии в реальном времени. Повсюду сражаются военизированные подразделения, враждующие страны постоянно посылают на фронт боевые отряды с целью захвата новых земель и освобождения старых. Игрок тоже должен этим заниматься, так как польза от побед бывает весьма ощутимой, в частности доступными становятся города подконтрольных территорий. При всём при том, Табата успокаивает любителей ролевых игр, обещая, что RTS-составляющая не требует хардкорных усилий и представляет собой скорее своеобразную мини-игру, которую при желании вполне можно и проигнорировать. Увы, но исследование карты мира время от времени будет заставлять игрока ждать, пока загрузятся те или иные локации — графика полностью исчерпывает возможности консоли и требует себя уважать. Хотя, в общем-то, эта проблема не коснётся тех, кто скопирует содержимое UMD себе на карту памяти.
Напоследок авторы поведали читателям о многопользовательском режиме. Соединение между игроками, судя по всему, будет длиться не долго, и распространяется только на сражения. Желающий порезвиться в сети человек из главного меню должен выбрать либо подключение к уже существующей игре, либо создание своей собственной с возможностью подключения. Зайти в гости к кому-нибудь не только весело, но и полезно, потому как за все эти сражения тоже начисляются какие-то очки опыта, а также «специальные очки», открывающие доступ к различным штукам. Ореол загадочности вокруг этого открываемого контента развеется в ближайшем будущем.
Также не могу не сказать об открывшейся вчера странице на официальном сайте, посвящённой саундтреку Final Fantasy Type-0. Там написано, что оригинальный набор композиций поступит в продажу за день до выхода игры, то бишь 12 октября. Предлагаются разные варианты, расширенная версия в красивой коробке и с бонусным DVD обойдётся фэнам в 3800 иен, тогда как обычная — в 3300.
Фестиваль комиксов Comic-Con, проходивший со среды по субботу в Сан-Диего, уделил немалое место и продуктам Square Enix. Кроме демо-версий "Final Fantasy XIII-2" и "Wakfu" здесь была представлена множественная манга, производимая и издаваемая компанией на протяжении долгих лет, а также всевозможные партнёрские проекты. На деле же всё это превратилось в грандиозную тусовку поклонников Final Fantasy и Kingdom Hearts. Организаторы провели необычное соревнование под названием Word To Your Moogle, в рамках которого посетитель должен сыграть сначала в демо XIII-2 и получить конверт с буквой, после чего разыскать на выставке таких же обладателей букв и составить вместе с ними заранее заданные слова. Победители получают огромную скидку в онлайн-магазине Square Enix, официальные футболки акции и подписанную разработчиками игру, которую будут вручать при запуске. Это только первый этап конкурса, предполагается его продолжение на выставках Penny Arcade Expo в Сиэтле и Нью-Йорке.
Побывала там и тётка, озвучивающая Молнию в английских версиях.
А это всё победители первого тура Word To Your Moogle. Азиаты потихоньку захватывают Америку.
Ранее в трейлере она уже мелькала, и вот журнал Jump опубликовал полноценный дизайн этого «призываемого монстра». Саммоны, называемые в "Final Fantasy Type-0" богами войны, своим появлением заменяют обычных персонажей и сражаются на поле боя вместо них. При этом герой, желающий призвать такого бога, должен пожертвовать своей жизнью.
Японская версия "Final Fantasy Type-0" будет издана 13 октября, окончательно и бесповоротно. Кроме обычного комплекта выйдет также ограниченный коллекционный, который помимо самой игры содержит дизайнерский альбом для открыток, полный саундтрек и бонусный DVD с видео. Стоимость всего набора — 12 760 иен, тогда как обыкновенная версия оценена компанией в 7700 иен — дороговато по сравнению с остальными играми для PSP, хотя высокая цена, конечно, себя оправдывает, ведь записано это всё на двух дисках UMD. И перед релизом, как это обычно бывает, разработчики решили подогреть аудиторию новеньким трейлером:
Кому мало трейлера, можете посмотреть как Хадзимэ Табата играет в демо-версию на Одайбе:
Напомню, что английская версия до сих пор официально не анонсирована. Тэцуя Номура уклончиво говорил о ней в недавнем интервью, дескать, им хотелось бы экспансироваться за океан, но маркетологи пока ещё не сосчитали возможную прибыль.