Когда все началось? Когда шестерни судьбы начали вращаться?
Может быть, уже невозможно выловить ответ Из глубин потока времени...
Но - и это точно - что было: Мы отлюбили и отненавидели многое,
Мы причиняли страдания и сами страдали...
И даже тогда мы бежали, как ветер, И смех наш отдавался эхом
Под лазоревыми небесами...
I. ИНОЙ МИР
Fort Dragonia-А
Форт Дракония. Десять тысяч лет пустоты и забвения, десять тысяч
лет, как Форт покинули древние мудрые дракониане. Десять тысяч лет посреди островов
Эль Нидо (El Nido) в западных морях. Новые жители - люди - пришли на острова через
тысячи лет, но Форта они боялись и не ходили к запретной твердыне. Наконец Форт
открыт. Судьба привела сюда нас по чужим следам. Впереди перед нами Рысь (Lynx),
дьявол среди людей и нелюдей, прошедший в Форт по трупам обманутых им Драгунов
Акации. Мы должны его остановить.
Мы - это Серж (Serge), обаятельная Кид (Kid) и еще один герой, имя которого
и даже приблизительные приметы я назвать не ручаюсь, поскольку он совершенно случаен
- это может быть кто угодно из числа четырех с лишним десятков иных героев игры.
Все трое сильны невероятно, вооружены мифриловым оружием и держат в сетке совершенно
удивительные элементы.
Серж не знает, кто такой Рысь и почему мы идем на битву с ним, кто такая Кид и
почему она идет с ним бок о бок, кто такой тот третий, что следует за ними, отчего
мы настолько сильны и так хорошо вооружены, где мы находимся и зачем. Естественно,
поскольку мы - это Серж, мы тоже ничего не знаем.
После короткой беседы у лифта управление перейдет к вам. Идите влево и вниз, и
окажетесь на балконе, откуда будет видно что-то вроде пурпурного обелиска. Там
есть какой-то выключатель. Кид, подергавшись, поймет, что достать его никак нельзя;
вернитесь в комнату с лифтом и идите уже направо и вниз. Мы в большом зале с изрядно
запутанными дорожками и круглой платформой в центре. Это другой лифт, куда нам
надо. Идите вниз, по ступенькам налево, затем снова вниз, подеритесь с роботом
и летучими мышами, если хотите. Теперь идите дальше вниз и еще дальше вправо -
на наружную галерею форта. Здесь идите по ступенькам налево, и снова окажетесь
в большом зале, где идите влево и вверх. По дорожке вниз не идите, это тупик.
Цель наша - выход в северо-западном углу.
Мы, собственно, в уже виденном зале с обелиском. Идите к нему и нажмите кнопку
действия. Обелиск погаснет. Мы сняли последнюю, шестую печать Бога-Дракона, теперь
Форт работает, как велели ему древние дракониане. И Слеза Дракона может сотворить
свое единственное чудо. Вернитесь в предыдущую комнату и станьте на лифт в центре.
Нажмите кнопку действия и полетите высоко-высоко на этом лифте. Го-осподи,
высота-то какая. Эта верхняя башня Форта парит в воздухе над основным зданием
- мы что, через крышу пролетели? Будет еще одна беседа между Кид и третьим персонажем.
Идите к воротам и смотрите страшный-страшный ролик, в котором Сержу мерещится
он сам с окровавленным ножом над телом Кид и с улыбкой на устах.
И - Серж просыпается в своей постели в деревне Арни (Arni Village). Ну и сон же
приснился... однако.
Arni-H
После ролика услышите, что вас (то есть Сержа) кто-то будит.
Кстати, теми же словами, какими будили Хроно в Сердце Времен (Come on, sleepy
head!). После того, как Серж поднимется с кровати и откроет окна, идите к кровати
и нажмите ,
чтобы найти секретные сбережения - 200 G. Еще можно обыскать горшки в левой
части комнаты и найти ваш первый, если по-настоящему, элемент [Tablet].
Теперь выйдите из комнаты и поговорите с матерью Сержа, Марж (Marge). Она скажет,
что мы, то есть Серж, слишком долго спали, и Лина (Leena) давно нас ищет, а мы
дали Лине обещание - с ней увидеться сегодня. Это Масато Като выжимает из игрока
ностальгические слезы по Chrono Trigger - первый день Хроно начинался точно так
же. Мы же не хотим расстроить девочку, так? Имеете право ответить и так и этак
- ни на что данный выбор не влияет. Выйдите из дома - дверь справа. Перед домом
висит огромная рыба-меч, рыбак, который ее поймал, уверяет вас, что она из вод
Морского Дракона. Согласитесь с ним (вторая опция), и он, обрадовавшись, даст
вам ключевой предмет Comodo Scale.
Чешую можно сбыть пареньку в ярко-синих штанах, стоящему у дома
напротив. Подойдите к нему вплотную, откройте кнопкой меню Ключевых
предметов и выберите Чешую, чтобы отдать его мальчику... Бесплатно, бесплатно,
денег не выпрашивать, у него их все равно нет, в таком случае он обрушит на голову
бедного Сержа поток оскорблений. А так - отдайте чешую, и в ответ он подарит нам
боевой элемент [Uplift], а также скажет кое-что
о Пошуле (Poshul): указанная собачка сделает все, что угодно, за косточку. Тот
же самый "секрет" можно узнать у девочки, играющей с этой самой Пошулей. Теперь
идите в дом к северу от того места, где стоит мальчик. Идите через весь дом -
у старика на скамейке можно кое-что выспросить о ловле Комодо - и спускайтесь
по ступенькам в подвал. Поговорите с рыбаком в подвале, и после довольно долгой
беседы о прошлом и о предназначенияъ он даст вам ключевой предмет Shark
Tooth. Далее, выйдите из подвала, а потом и из дома.Снаружи: идите
на причал (к северу) и поговорите с Leena. Она тут приглядывает за плещущейся
в море малышней. Слегка пофилософствовав, Лина перейдет к практике. Эта девушка
желает, чтобы мы совершали ради нее подвиги. А именно: добыть немного Чешуек Комодо
с Ящеричной Скалы (Lizard Rock), чтобы она могла сделать себе модное ожерелье.
Нужно три штуки. Как добудете, встретитесь с ней на берегу Opassa Beach, который
где-то в том районе. Соглашайтесь достать ей чешую и идите с причала. Если вы
не отдали Komodo Scale парню, можете попытаться всучить (через меню ключевых предметов)
ее Лине. Лина страшно возмутится: я требую подвигов! А эту чешую тебе подарили,
так что марш на Ящеричную Скалу и добывай Чешую честным трудом! Короче, наши цели
на ближайшее время строго определены.
Теперь идите вниз и заходите в первый дом слева. Это дом Лины. Можете поговорить
с лининой бабушкой, чтобы кое-что разузнать о Лине и о себе. Оказывается, Серж
раньше очень боялся кошек: когда он был во-от такусенький, на него напал демон-пантера.
Осмотрите ведра рядом с растением, чтобы достать [PhotonRay].
Конура принадлежит собачке Poshul, о которой вам уже все уши прожужжали ("Ето
мой дом - входить на свой стьях и йиск"). Далее, выйдите из дома и идите в центр
деревни. Спуститесь по склону, осмотрите тележку рядом со старой женщиной, получите
рамку Shellfish Frame. Можете закупиться у
нее элементами. Оружия и доспехи покупать не надо - незачем. Да и вся броня у
нее - Ivory Helm, который и так нам скоро дадут за красивые глаза. Теперь идите
налево, на следующий экран. Здесь поговорите со старостой Радиусом (Radius, это
старик в белом и с палочкой) и, если хотите, вступите в тренировочный бой.
В общем, здесь можно поучиться использовать Элементы и просто
попрактиковаться в системе боя. Это надо в основном тем, кто играет первый раз.
Так или иначе, Радиус закончит тренировку, нанеся Сержу урон в 75 НР, что заведомо
больше ваших пятидесяти. Один из пожилых односельчан, стоящих рядом с Радиусом
- зовут его Гондзи (Gonji) - может прочитать куда более спокойную - без боя -
лекцию на тему использования ключевых предметов. Осмотрите ведерко справа от ступенек,
чтобы найти [AquaBeam]. Человек, который возится
с цветами - Великий Путешественник Тома XIV (The Great Explorer Toma XIVth), потомок,
по-видимому, другого Великого Путешественника Томы из СТ. Весьма похож. Уверяет,
что в данный момент ищет сокровища при помощи шестого чувства. Врет, конечно.
Далее, войдите в дом и идите влево и вниз в маленькую комнату. Осмотрите рамку
с иероглифом ("cэй", то есть справедливость) на стене, чтобы получить лечилку
[Cure]. Очередь, кстати говоря, стоит к запоминалке,
которая здесь называется Записями Судьбы (Records of Fate). Но воспользоваться
им нельзя как раз из-за очереди. Люди надеются высмотреть в Записях собственное
будущее, чтобы знать, как жить дальше. Занятная штука. Еще здесь сидит помощник
Томы просто Эш, жалуется на судьбу. На самом деле у Томы, как и у его великого
предка, финансовые трудности, так что он и Эш зарабатывают тут деньги на дальнейшие
экспедиции. Этих двоих вы в течение игры не раз и не два.
Теперь вернитесь в предыдущую часть деревни и идите направо. Зайдите в дом справа
от мальчика, которому вы ранее помогли. Это бар, его содержит галдовец Бельча
(Belcha). Можете поговорить с официанткой, послушать стихи. Ткнитесь в бочку 4
раза и получите [Revive]. Теперь идите в заднюю
комнату, осмотрите простыню на полу и получите ключевой предмет Heckran
Bone. И еще: откройте чемодан и получите Ivory
Helmet. Кстати, поболтав с посетителями, вы получите очень странную
информацию - о группировке "Радикальные Мечтатели" (Radical Dreamers), орудующей
на материке Зенан. Чего же тут странного? Это я разъясню несколько позже. Уходите
из бара. Косточку можно отдать через меню ключевых предметов розовой собачке Пошуле
(Poshul), которую можно найти там же, где вы сражались с Радиусом - у дома старосты.
"Пьинять или не пьинять - вот в чем вопрос!". Пошуля присоединится к вам, толку
от нее пока мало, но это лучше, чем ничего. Строго говоря, Пошуля - один из самых
толстокожих бойцов в игре: у нее очень высокие НР, и она способна пережить самые
страшные атаки врагов. Хотя во всех остальных отношениях это не боец, а розовое
мохнатое недоразумение. Если забудете взять - ничего страшного, у вас еще будут
шансы. Идите по дорожке направо и выйдете из деревни в Карту Мира.
Кстати, зайдите в меню и сохраните игру. На данный момент почти
все локации в Карте для вас закрыты: в Долину Ископаемых (Fossil Valley) на севере
не пускают стрелки Порра, которые там стоят на страже, на Болота Гидры (Hydra
Marshes) на востоке не пускает односельчанин из Арни - опасное место, понимаешь,
Гидра тут живет, и гномы. Пошулю отказ пропустить на болото приведет в неистовство,
но ничего не поделаешь, уходите. Можно прогуляться к Водопаду Божественного Дракона
(Divine Dragon Falls) на северо-востоке, но в этом, кстати сказать, исключительно
красивом месте нет ровным счетом ничего интересного. Идите к Мысу Ревущему (Cape
Howl) на северо-запад от Арни. Это необязательно, но можно сходить. Нажмите ,
чтобы попасть на мыс.
Cape Howl-H
Обратите внимание: из земли время от времени бьют гейзеры. Если вступите в гейзер
- потеряете HP, так что поосторожнее. Так или иначе, идите наверх, потом влево,
и откройте сундук с [Tablet]. Потом идите до упора вправо, вверх, опять влево.
Здесь сундук с @Bone. Теперь вправо и на следующий экран. Идите к концу скалы
и нажмите кнопку действия, чтобы Серж нацарапал на камне: "Серж и Лина навсегда..."
("Serge and Leena forever..."). Все, возвращайтесь тем же путем, каким
пришли.
Вернитесь в Карту Мира, идите вниз и налево и попадете на Ящеричную Скалу.
Lizard Rock-H
У самого входа столкните (нажмите кнопку действия) камень в воду,
чтобы освободить себе путь. Идите вниз и вправо, достаньте [Fireball].
Обязательно экипируйте (Elements/Allocate) его, как только получите. Далее, идите
налево и увидите первого Комоденка (Komodo Pup) прямо на пути. Загоняйте его в
пещеру. Далее, идите к левой стороне скалы слева от пещеры и нажмите кнопку действия
на валуне, чтобы закрыть ящерице выход. Но это только один, а у пещеры их два.
Теперь обойдите коралловый нарост и загоните Комоденка в пещеру с другого конца
и лезьте туда сами. Надо драться, но не волнуйтесь: НР у Комодят хватает в лучшем
случае на пару хороших ударов (28 НР, если точнее). Получите Komodo Scale
и идите налево, на новый экран. Если вы как-то не так зашли и ящерица нырнула
в воду, просто сбегайте на следующий экран и вернитесь, валун и Комоденок будут
на прежнем месте.
Здесь есть мостик из досок. До того, как его перейдете, спуститесь по лесенке
в воду, пройдите под мостом и откройте сундук - получите [Tablet].
Далее, выберитесь по той же лесенке из воды... увы, мост никуда не ведет - там
тупик. Обойдите по северной тропинке - увидите очередного Комоденка. Этот бегает
по кругу, скорость у него чуть поменьше, чем у Сержа, так что вы его быстро поймаете.
Со скал можно спрыгивать, а вот запрыгивать обратно нельзя. Придется бегать против
часовой стрелки. Как только догоните зверюшку, разделайтесь с ней так же, как
с предыдущей. Получите Komodo Scale. После победы идите в нижний левый
угол. Ищите дыру в земле, нажмите кнопку действия, чтобы запрыгнуть в дыру. Серж
окажется в воде, идите направо, откройте сундук, получите @Bone.
Теперь вернитесь в воду и идите через пещеру. Идите налево, откройте сундук, получите
Ivory Helm. Далее, идите назад через пещеру,
потом в левую нижнюю часть водоема и нажмите кнопку действия, чтобы вернуться
на твердую почву через ту же дыру. Далее, идите в правую нижнюю часть экрана и
отсюда по дорожке на следующий экран.
Здесь бегает и третий Комоденок. Бегает быстро, сразу, как видит вас, убегает
в кусты. Ладно, мы его еще достанем. Идите вниз и столкните камень в воду. Всплывет
сундук с Silver Loupe. Заберите ее и поднимайтесь
по какому-то корню вверх и направо. На следующем экране в вашем распоряжении только
изгиб этого же корня, по которому бродит одинокий монстр. Убейте его и, пройдя
по изгибу, идите вниз. Вы снова на предыдущем экране - на скале, а под ней бродит
Комоденок. Поняли, в чем идея? Он вас не видит, а вы его видите, и единственное,
что надо сделать - дождаться, когда зверюшка окажется точно под вами, и спрыгнуть
ей на голову (нажмите кнопку действия). Если промахнетесь, забирайтесь на скалу
снова и повторите прыжок. Прыгать надо не когда он точно под вами, а чуть заранее.
Вот, например, под скалой - чуть справа, в тени - есть какой-то темно-красный
коралл или анемона, в общем, что-то на земле темно-красное. Прыгать нужно, когда
Комоденок при пути справа налево достигнет его края. Тогда в нужный момент он
окажется точно под вами. После того, как разделаетесь с Комоденком, придется немедленно
- в том же самом бою - сражаться с Мамой Комодо.
Босс (1): |
Mama Komodo |
|
HP: | 160 |
Элемент: | |
Трофей (редко): | Fang |
Украсть (редко): | [Tablet] |
Поймать: | нет |
Сложность: | |
Команда: | Serge |
Завидев, что кто-то ходит и обижает комодят, на берег вылезла их
мамаша - размером с небольшого слона. Не пугайтесь, битва очень простая. Ну, так
это же первый босс! От вас требуется только последовательно бить ее физическими
атаками, можете ускорить победу, скастовав [Fireball] (он ведь у нас установлен
в сетку, да?). После победы получите звездочку - уровень.
|
Так, у нас все три чешуйки Комодо, необходимые для ожерелья Лины. Далее,
идите до упора влево и дальше на следующий экран с кольцевой "трассой".
Продолжайте двигаться влево и вверх, пройдите по верхней тропинке и наконец выйдете
в Карту Мира.
На Карте Мира сохраните игру, если надо, и идите на юг, чтобы попасть на Берег
Опасса (Opassa Beach).
Opassa Beach-H
Идите налево, и за спиной Сержа появится Leena. Она заберет чешуйки Комодо. Теперь
Серж и Лина начнут довольно долгую беседу, а Пошуля удалится, чтобы не мешать.
На вопросы девушки отвечайте так: на вопрос, помнит ли Серж, как они как-то давно
тоже сидели на берегу и смотрели на море, надо ответить "Я помню"
("I remember", вторая опция), а на вопрос, вспомнит ли Серж об вот
этом самом дне лет через двадцать, надо сказать: "Мы никогда не забудем
этот день!" ("We'll never forget this day!", тоже вторая). Истинная
правда, поди его забудь, когда та-акое сейчас начнется... Да, ответить надо именно
так, иначе потом, ежели Лину в команду зазовете, то ее тех седьмого уровня не
получите, а это куда обиднее, чем вовсе девушку не зазвать. Наконец, Лина будет
пытаться что-то сказать (признание в любви?), но Серж услышит, как кто-то еще
его зовет. Начнется видеоролик, в котором Сержу что-то примерещится из прошлого.
Потом Серж видит огромную волну... и все вокруг затемняется.
Серж приходит в сознание. Он лежит на берегу, около него знакомый старик - специалист
по ловле Комодо, гуляющий с ручным Комоденком. Странно, но он нас не узнает. Где
Лина? Лина в деревне, приглядывает за детьми, как всегда. Уходите в Карту Мира.
Карту Мира? Что-то тут переменилось. Вот музыка, например. Ладно, идите вправо
и снова попадете на Ящеричную Скалу.
Lizard Rock-A
Монстры новые, гораздо сильнее. Дракончики Комодо вас почему-то
уже не боятся. Вещички в сундуках новые. Значит, будем собирать вещи и бить монстров.
Найдите знакомую дыру в земле и спрыгните. В том же самом сундуке теперь лежит
@Feather. Два других сундука (с @Bone
и с Ivory Helm) на виду, не пропустите - один
охраняется Opah Fish, другой - очередным Комоденком. В общем, идите знакомым маршрутом.
Да, главный прикол: помните, где вы поймали третьего Комоденка? На скале теперь
бродит еще один. Как только вы окажетесь под скалой, "неуловимый мститель" спрыгнет
на голову теперь уже вам.
Вернитесь в Карту Иного Мира, идите направо и попадете в Деревню Арни.
Arni-A
"Ничего не изменилось, кроме всего!". Итак, Серж вернулся в родную деревню.
Почему-то никто его здесь в упор не узнает... Да и многое здесь изменилось. Староста
здесь ленивый Гондзи, а не Радиус, огромная рыбина исчезла, официантка в баре
стихов уже давно не пишет, рыбак в подвале загадочным образом превратился в идолопоклонника...
Зайдите в бар, которым уже заправляет вместо неопрятного и грубого Бельчи милая
девушка, впрочем, помыкающая поэтессой пуще прежнего хозяина. Потрясите кувшин
(раньше здесь была бочка), тыкнувшись в него четыре раза. Получите [IceLance].
Поднимитесь по ступенькам, зайдите в заднюю комнату. За синей занавеской сундук
с пятью Таблетками [Tablet x5].
Далее, выйдите из бара и идите на причал. Leena тоже вас не узнает, она не очень-то
рада незнакомцу, настаивающему на том, что он - ее лучший друг. Более того, она
порадует Сержа следующей новостью: в этой деревне действительно жил паренек по
имени Серж, но он погиб лет десять назад, его мать умерла несколько позже. Могилу
этого другого Сержа можно найти на мысе Ревущем (Cape Howl)...
Н-ну, убедить Лину, что Серж - это мы, невозможно, идем дальше. В доме Лины -
слева от причала - в ведре рядом с растением можно найти [PhotonRay]. Дом Сержа
(второй от причала) изнутри выглядит странно, окна забиты, все загромождено каким-то
хламом, в его комнате, превращенной в кладовку, сидит говорящий Комоденок. Переночевать
здесь можно. За деньги. Пошуруйте по полкам слева и найдете [MagmaBomb], самый
полезный Элемент на данный момент. Поставьте его на второй уровнь сетки.
Уходите из дома, на пороге столкнетесь с возмущенным хозяином, который живет здесь
уже пять лет и о вас ни слухом, ни духом. Попрепиравшись с Poshul, он выставит
вас за порог. Ладно, идем дальше. У дома старосты в ведре лежит [TurnRed]. Далее,
идите в дом. За рамкой с иероглифом еще пять [Tablet]. Больше в Арни делать нечего,
уходите.
В Карте Мира идите знакомым путем налево и вверх к Мысу Ревущему.
Cape Howl-A
Как вы помните, не следует наступать на гейзеры - потеряете HP.
В сундуке найдете [ElectroJolt], который можно
установить на третий уровень сетки. В другом сундуке лежит @Bone.
Поднимайтесь по лесенке и идите к концу скалы, нависающей над морем, и нажмите
на
камне. Серж в изумлении смотрит на надгробие на своей собственной могиле. Это
увлекательное занятие неожиданно прерывается появлением личности в белом, которая
представится как сэр Карш (Karsh). Карша сопровождают Драгуны Акации Соль (Solt)
и Перец (Peppor).
Карш, а он сам по себе тоже один из четверых Дэв Акации (Acacia Devas) и поэтому
не последний воин в Эль Нидо, заявит, что наш герой - призрак человека, умершего
10 лет назад - что в каком-то смысле чистая правда. А у них приказ его арестовать.
Они изготовятся схватить нашего героя. Пошуля, если она здесь, им в этом не помеха,
но тут появится некая таинственная девушка в красном, которая спрыгнет со скалы
на землю между солдатами и Сержем.
Начнется битва между Сержем и таинственной девушкой (да знаем мы ее, знаем), с
одной стороны, и тремя Драгунами - Каршем, Солью и Перцем с другой.
После победы деморализованные драгуны
убегут, а девушка представит себя как Кид. Мы уже с ней знакомы, Серж видел ее
во сне. Она попросится в отряд. Как же можно отказать такой милой девочке? ...А
придется. Возьмете сейчас Кид - не заполучите в команду Лину, а от Кид все равно
никуда не денетесь. Откажите Кид три раза подряд. В таком случае она надует
губки и уйдет. Так или иначе, Кид предложит нам идти в город Термина. Наконец вы
автоматически вернетесь в Деревню Арни.
Arni-A
На утро Серж просыпается в своей бывшей комнате. Нас будит Лина
(в том случае, если Кид не с нами), она изъявляет желание идти тоже в Термину.
У Лины там есть знакомые, это первая причина, а вторая - мы ее заинтересовали.
Кроме Лины, нашего пробуждения ждет Пошуля. Если розовая собачка не была присоединена
раньше, то встрянет в команду как раз сейчас (и, я так понимаю, это уже Poshul-A,
то есть совсем другое животное, но никаких "лазьичий" между ними нет).
Сейчас зачислим в команду еще одного товарища. Помните рыбака-идолопоклонника,
отца Кики? Зайдите к нему в подвал (второй дом справа) и отдайте через меню ключевых
предметов Зуб Акулы. На этот раз, как только отец Кики попытается снова отмазаться
от зуба, идол заявит свое собственное мнение. Его зовут Моджо (Mojo), он приносит
удачу и хочет пойти с вами. Потрясенному бывшему хозяину соломенная кукла с огромным
гвоздем в спине весьма разумно посоветует крепко завязать с мистикой и заняться
семьей, после чего, повыв малость, присоединится к нам. Если вы пропустили Моджо
- вернетесь позже, Моджо можно завербовать в течение всей игры. Ценность этого
персонажа довольно спорная: он неважный боец и столь же никудышный маг, зато у
него какие-то совершенно безумные показатели Agility, то есть ходить он будет
часто и много.
Выйдите в Карту Мира и идите на север в Долину Ископаемых (Fossil
Valley).
Fossil Valley-A
Идите прямо и потолкуйте с Драгунами Акации (если были здесь
в Родном Мире, то здесь стояли стрелки Порра). Драгуны сообщат вам, что здесь
идет расследование, поэтому ходить можно только нижней дорожкой. Щас, разбежались.
Идите вверх и налево к веревочной лестнице, охраняемой Драгуном. Поговорите с
ним. На его вопрос, не мы ли те экзорцисты, которых Драгуны так ждут, ответьте
утвердительно. Кстати, экзорцист - это специалист по изгнанию духов и привидений
при помощи заклинаний. Поднимайтесь по лестнице.
Наверху поговорите с командиром, он расскажет вам о странных звуках и уступит
дорогу. Идите наверх к драконьему черепу. Вот и обещанное привидение. В общем,
один череп в клоунском гриме. Привидение зовут Скелли (Skelly), и оно просит вас
взять его с собой и отыскать оставшиеся части его останков. Не отказывайтесь,
это будущий член вашей команды. Скажите "Sure" и получите Тяжелый Череп (Heavy
Skull).
Поднимитесь на утес слева и сорвите цветок - это ключевой предмет Bellflower.
Так-с, теперь будем разбираться со странными звуками. Идите в нижнюю часть экрана
и спускайтесь по хребту дракона, не обращая внимание на предостережения Драгунов.
На следующем экране бегите к яйцам и жмите кнопку действия. Получите ключевой
предмет Big Egg.
Немедленно бегите назад к лестнице, иначе птица Додо на вас нападет.
Это довольно суровый враг; особенно Додо не любит магию и после ее применения
мощно контратакует. Так что, если все-таки Додо вас догонит, придется драться
в основном обычными атаками, своевременно подлечиваясь, а всю боевую магию отнести
в конец боя - чтобы добить. Ладно, лезьте наверх, а потом спускайтесь по веревочной
лестнице опять на дорожку. Кстати, не забудьте подлечиться.
Идите по тропинке влево и вверх до конца. Вас уже ждут знакомые: Соль и Перец.
В общем, битва с ними ничем не отличается от битвы на мысе Ревущем, только Карша
нет.
Тех (Tech Skill), то есть индивидуальный суперудар героя - это очень хорошая
штука. Фактически это тоже элемент, он имеет личный цвет - например, у Сержа белый.
Техи гораздо мощнее обычных элементов того же уровня. Иногда на особо зверствующем
боссе техи - единственная надежда. Можете применить, скажем, [#Dash&Slash]
Сержа на каком-нибудь монстрике и понять, о чем я толкую. У некоторых героев техи
специализированные: лечат, усиляют. У Кид и еще пары персонажей криминального
толка тех третьего уровня - [#Pilfer], позволяющий воровать вещи у врагов. Есть
в игре такие вещи, которые только таким образом и добудешь. Иногда техи, одновременно
применяемые двумя или тремя героями, складываются в один большой и невероятно
мощный тех - двойной или тройной (Double Tech, Triple Tech).
Убрать тех из сетки или передвинуть нельзя, он обязательно занимает в ней один
слот. Всего их будет у всех героев, за единственным исключением, три. Один на
третьем уровне сетки, один на пятом... и один на седьмом, но просто так его дают
не всем. Способ их получения напоминает возню с последними лимитами в Final Fantasy
VII - их надо добыть в виде обычных элементов в ходе прохождения игры (например,
найти в сундуке, или получить от кого-нибудь как приз за выполнение особо трудного
задания) и вручную установить на седьмой уровень сетки. На этом о техах пока все.
Идите дальше вверх и выйдете из Долины. В Карте Мира идите на северо-запад и придете
к большому городу Термина (Termina). Сохранитесь и идите в город.
Termina-A
"Термина, гордость Драгунов Акации..." Добро пожаловать в главный
порт Эль Нидо. Сюда приходят большие корабли со всего мира - увы, сейчас не сезон,
океанские течения не позволяют судам покинуть архипелаг. В данный момент в гавани
Термины стоит корабль "Волшебные мечтатели" (Magical Dreamers), принадлежащий
одноименной группе. Соответственно, весь город увешан их плакатами. На приближающийся
Фестиваль Вайпера (Viper Festival), где и будет выступать знаменитая группа, в
город съехалась уйма народу. Драгуны Акации надзирают за порядком, но их немного.
Здесь мы легко затеряемся в толпе и, может, найдем кого-то, кто нам поможет.
На входе в город вы увидите молодого рыцаря Глена (Glenn), разговаривающего с
цветочницей. Ему нужны колокольчики, но в продаже их нет. Цветочница будет расспрашивать
о Karsh (тоже драгун, как-никак), и Глен объяснит, что Карш охотится за привидением.
То есть за нами. Как только он уйдет, вы получите управление над героями.
Неплохо будет сразу посетить соседние гостиницу (100 G, дверь справа) и Магазин
Элементов Лизы (тоже справа, но ярусом выше). Запаситесь Элементами вроде [Antidote]
для лечения вредных статусов, не забудьте купить атакующих элементов вроде [Bushwhacker]
и [AeroSaucer]. Враги в ближайшее время у нас
будут в основном желтые. Если Leena с вами, они с Лизой поболтают о своем, о женском,
Лиза - как раз та знакомая, к которой Лина шла в Термину. Покиньте лавку, идите
наверх по центральной лестнице. Здесь есть шанс увидеть Кид, если она не в команде.
После короткого разговора идите вверх к статуе и поговорите со стариком, который
наводит на нее блеск. Он расскажет вам о генерале Вайпере (Lord Viper).
Снова появится Кид. У нее гениальная идея: вломиться в Усадьбу Вайпера (Viper
Manor). Сержу оно надо, чтобы узнать, зачем Драгуны Акации за ним охотятся, а
самой-то Кид зачем? Она не объясняет, говоря только, что у нее в Усадьбе свои
цели. Кид, так или иначе, войдет в команду и вручит вам ключевой предмет Телепорт
(Tele-Porter), при помощи которого можно вызывать не вошедших в тройку персонажей
и, соответственно, включать их в тройку вместо кого-нибудь.
У Кид первый тех не совсем обычный. Она по профессии вор, как несложно догадаться.
На сорок с лишним персонажей игры всего три вора, и Кид - первая из них. Ее тех
[#Pilfer] не наносит врагу никакого урона. Проще
говоря, это карманная кража с целью спереть у врага какой-нибудь предмет, обычно
элемент, материал, аксессуар. Денег почему-то красть нельзя. Выглядит достаточно
забавно - Кид наскакивает на врага и, пока он крутится на месте, убегает. В случае
успеха Кид подбрасывает на ладони увесистый кошелек. Существует вероятность провала
кражи, тут уж ничего не поделаешь. Очевидно, что воровской тех можно применить
только раз за бой, как и любой элемент. Да и у каждого врага может быть только
один предмет. Однако в воровском промысле существуют категории просто Item и Rare
Item, то есть обычная вещь и редкая, для каждого врага они свои. Например, у тех
же Bubba Dingo обычно можно украсть @Fur, но иногда - [Cure].
Иногда редкая вещь та-акая, что в случае срыва кражи (либо кражи не того, чего
надо) приходится перезагружать игру.
Идите от статуи вдоль ограды чуть-чуть налево, там за углом дома прячется... ну
кто-то там прячется, в общем-то. Ответьте на его вопрос утвердительно (Understood),
и он даст вам рамку Tea for Three. Спуститесь
вниз, идите направо и попадете на каменный мост над каналом. Гадалка в шатре может
вам погадать, предсказания она делает довольно-таки страшненькие, особенно Сержу
и Кид. Что касается других героев, то для каждого заготовлен свой прикол, поэтому
неплохо будет забегать позже к гадалке с лругими персонажами. Слева от гадалки,
у перекрестка торчит торговец пирожками (Viper Churros); поговорите с ним и объявите
ему, что у него слишком высокие цены. Предложите ему цену 60 G, это потом понадобится.
Чуть далее публике показывают русалку в аквариуме. Тут наверху
появится панкующая личность в ярко-красных плавках. Это Корча (Korcha), страстный
борец за права полулюдей. Он разгонит толпу и прочитает пламенную речь в защиту
русалок, после чего спрыгнет с огромной высоты в лодку и уплывет. Идите по мосту
вниз. Попадете к тропическому островку, на котором находится могила с воткнутым
в нее мечом. У могилы уже знакомый нам Глен и девушка Риддел (Riddel). Им позарез
нужны колокольчики (Bellflower), и Глен просит вас продать им ваш букетик (если
помните, вы сорвали его в Долине Ископаемых). Если хотите, можете продать за 99
G. Это были любимые цветы Дарио - человека, который тут похоронен. Счастливые
Глен и Риддел положат цветок на могилу и уйдут, мило беседуя. Они, судя по разговору,
направляются в Усадьбу Вайпера. Эпитафия на могиле следующая:
"Под сим Святым Мечом...
...покоятся Воители...
13-й Великий Магистр
Драгунов Акации Гарай...
14-й Великий Магистр
Драгунов Акации Дарио..."
Вернитесь по лестнице наверх, идите по мосту налево, и сразу за шатром гадалки
сверните вверх. Слева - кузница, где можно и нужно приобрести новое оружие, а
также разобрать или продать старое. А в глубине экрана - дом купца Гога (Gogh),
где под лестницей на второй этаж валяется уникальный аксессуар Profiteer
Purse. Его экипируйте кому-нибудь: Кошелек увеличивает сумму денег, получаемую
после каждого боя, хотя и не слишком сильно. Можете поговорить с самим купцом
и его сыном Ваном (Van), у них потом тоже будет своя сюжетная линия. Гог слишком
занят зарабатыванием денег, а его сын-художник скучает без отца.
Ну-с, время подумать о том, как попасть в Усадьбу Вайпера. Нам
нужен проводник, и в Термине есть три человека, готовых нам помочь. Это Гайл (Guile),
Никки (Nikki) и Пьер (Pierre). Нужно выбрать кого-то из них. Здесь имеет место
сюжетная развилка, поэтому я разберу прохождение при выборе каждого из троих отдельно.
В игре Radical Dreamers, из которой и вырос Chrono Cross, трио, врывающееся в
Усадьбу, состояло из трех человек: Сержа, Кид (так их и звали) и Магила (Magil),
который, собственно, был на самом деле Магусом из Сhrono Тrigger. Таинственный
маг Гайл на Магила-Магуса похож ужасно, но создатели игры нас заверяют, что это
совсем не он. В принципе, Гайл - самый сильный персонаж изо всех троих и вообще
один из самых мощных и нужных бойцов в игре. Но никто вас не обязывает брать обязательно
Гайла. У боевитого музыканта Никки собственная и довольно интересная сюжетная
линия (чем Гайл похвастаться не может), а самопровозглашенный герой Пьер просто
сам по себе большой приколист и раз-другой вас повеселит. Для первого прохождения
моя рекомендация - Guile.
(Перейти к пути Гайла...)
(Перейти к пути Никки...)
(Перейти к пути Пьера...)
|