27 ноября 2014 Winterpool 13482 4 (+ 3 Danjuro's in a row)
В преддверии выхода западной версии "Kingdom Hearts HD 2.5 ReMIX" разработчики подготовили два новых трейлера. В первом показаны различные диснеевские миры, герои и злодеи, во втором акцент сделан на присутствующих персонажах из Final Fantasy.
Напомню, что сборник выйдет 2 декабря в Америке и 5 декабря в Европе.
Компания намерена издавать журнал, посвящённый всему, что связано с серией Final Fantasy — первый номер должен выйти уже в декабре.
В журнале будет публиковаться информация о последних разрабатываемых и выпускаемых играх для консолей, смартфонов, планшетов, ПК и прочих платформ. В частности, в первом номере затронуты такие темы как Final Fantasy VII G-Bike, "Final Fantasy XV", HD-переиздание "Final Fantasy Type-0", многопользовательские "Final Fantasy XI" и "Final Fantasy XIV", недавно анонсированные финалки для мобильных телефонов. Купившие журнал также получат коды для игр, с помощью которых можно загрузить в виде DLC некоторые дополнительные вещи.
19 ноября 2014 Winterpool 19641 15 (+ Лунная Нека)
На вчерашней презентации в Токио компания представила общественности две новые игры из серии Final Fantasy, предназначенные для устройств с iOS и Android. Обе, как обещают разработчики, являются классическими JRPG, обе ожидаются уже этой зимой, обе будут распространяться по системе free-to-play.
Первая Final Fantasy Legends: Jiku no Suisho разрабатывается известным геймдизайнером Такаси Токитой, а саундтрек к ней пишет композитор Наоси Мидзута. Игра посвящена путешествиям во времени и пространстве, позиционируется авторами как «преемница наследия Final Fantasy».
Юноша из настоящего времени по имени Томоро вместе с девушкой из будущего Эмо перемещается в разные временные периоды, знакомится там с новыми персонажами и пытается остановить некое божество, стремящееся уничтожить мир. Собственно о геймплее пока информации мало, известно лишь, что герои смогут собирать волшебные камни, позволяющие призывать в битву всевозможных призываемых монстров.
Вторая Final Fantasy Brave Exvius разрабатывается менее известным продюсером Хисатоси Хаякаси и в пресс-релизе описана как «полноценная японская ролевая игра с глубоким сюжетом и разноплановыми персонажами». Как видно по иллюстрациям и по логотипу, в проекте задействован легендарный художник Ёситака Амано.
Также было анонсировано приложение под названием Final Fantasy Portal с довольно-таки размытым функциональным назначением. Предполагается, что оно будет доводить до фанатов последние новости относительно серии, будет каким-то образом связано с "Final Fantasy XIV: A Realm Reborn", а ещё в нём есть мини-игра Triple Triad наподобие той, что была в "Final Fantasy VIII".
Эти видеоролики "Final Fantasy XV" на самом деле были показаны ещё в конце октября в Париже, но смотреть их в плохом качестве попросту нет смысла, поэтому публикую их только сейчас.
В первой части видео показано то, чего так остро не хватало тринадцатой финалке — открытый необъятный мир, по которому можно свободно путешествовать в любых направлениях. Персонажи останавливают автомобиль прямо посреди дороги и бегут в поля, в леса, в горы, встречая по пути всяческих монстров и просто любуясь пейзажами. Днём мы видим в основном спокойных травоядных животных, мирно пасущихся на лугах, ночью же из нор и пещер выползает всякая нечисть, от чего прогулка становится куда более опасной. Большое озеро служит не только элементом ландшафта, по уверениям разработчиков в таких вот водоёмах можно будет удить рыбу (хотя в трейлере этот процесс не показан).
А вообще, всё это место называется регионом Duscae, игроки смогут побегать здесь самостоятельно уже в марте следующего года, когда выйдет демо-версия игры.
Вторая часть видеоролика демонстрирует нам процесс создания игрового мира посредством движка Luminous Studio. Моделирование рельефа и размещение на нём трёхмерных объектов; свет и тень от солнца, свечей и лампочек; реалистичное изменение погоды, в том числе дождь, от которого намокает одежда и лужи растекаются по асфальту; чёткие текстуры, позволяющие разглядеть даже поры на коже персонажей; правдоподобная физика движения бойцов во время сражений вкупе с продуманным искусственным интеллектом всех участвующих в битве субъектов.
Интересно, что по мере разработки игры движок сам по себе тоже прогрессирует и совершенствуется. В частности, представленное видео сделано с помощью Luminous Studio версии 1.4, мартовское демо будет работать уже на версии 1.5, тогда как в итоговой игре мы получим законченную версию 2.0.
Стало известно, что порт "Final Fantasy XIII-2" для персональных компьютеров станет доступным уже 11 декабря, об этом, в частности, свидетельствует и обновившаяся соответствующая страница сервиса Steam.
Эта версия, как и в случае оригинальной тринадцатой части, содержит обе озвучки (японскую и английскую), то есть перед установкой опять придётся расчищать жёсткие диски. Здесь, тем не менее, предусмотрена поддержка частоты 60 кадров в секунду, а также можно будет выбрать разрешение 720p или 1080p. Некоторый дополнительный контент, который раньше надо было загружать отдельно за отдельную плату, в данной версии присутствует изначально.
На прошедшей выставке Paris Games Week во Франции геймдизайнер Хадзимэ Табата дал интервью, в котором рассказал немного о грядущем переиздании "Final Fantasy Type-0" для западных игроков, а также о перспективах превращения этой игры в полноценную серию из нескольких частей.
В числе прочего он исключил вероятность появления так называемой International-версии, которая обычно выходит в Японии после западного релиза и содержит в себе какие-то дополнения из этого самого западного релиза.
«Создание 'международной версии' обсуждалось, но, поскольку оригинал ещё пока не вышел на Западе, мы решили, что для нас гораздо важнее выпустить игру настолько быстро, насколько это только возможно, не отвлекаясь на выдумывание какого-то дополнительного контента».
Главная песня 'Zero' не будет перепета на других языках:
«Это поистине замечательная композиция, поэтому было решено сохранить её в изначальном виде, сохранить заложенный в ней импульс, так полюбившийся многим фанатам. Мы обсудили это с Bump of Chicken и пришли к единогласному мнению — оставить оригинальную японскую лирику такой, какая она есть, в том числе и для европейской версии игры — все члены группы с этим согласились. При всём при том, песня обязательно будет сопровождаться субтитрами, и смысл её вы всё равно поймёте».
Как известно, на PSP персонажей можно было переодеть в альтернативные летние костюмы, они становились доступны через демо, или их можно было вытянуть с официального сайта в качестве DLC. В переиздании такой бонус тоже предусмотрен, но, судя по всему, он будет присутствовать на диске с игрой изначально.
«Мы проследим за тем, чтобы все костюмы, которые в оригинале получались посредством демо-версий и прочих ухищрений, в переиздании были бы доступны сами по себе. Запланированы также некоторые дополнительные костюмы, но о них говорить пока не могу, это секрет. Подождите немного, будет сюрприз».
Выпуск демо-версии разработчиками не запланирован:
«Игра должна быть выпущена как можно скорее, команда разработчиков всецело сконцентрирована на итоговом результате, поэтому предварительная демо-версия в данном случае не предусмотрена. Возможно, мы подумаем над созданием демо-версии уже после официального релиза, чтобы привлечь к игре новых игроков. Пока же никаких конкретных планов на этот счёт нет».
О возможных сиквелах:
«Мне бы хотелось сделать ещё несколько Type-игр, и чтобы они обязательно являлись частями серии Final Fantasy. Торговые марки для них зарегистрированы, мы уже зашли так далеко и готовы продолжить идти дальше. Я бы хотел воплотить в них такие вещи, которые невозможны в рамках основной номерной линейки, этакий альтернативный взгляд на серию Final Fantasy».
Final Fantasy V на русском не заставила себя долго ждать
24 октября 2014 Winterpool 23774 20 (+ Alex Sandman)
Как и ожидалось, вслед за смартфонной шестой частью на русский язык переведена смартфонная "Final Fantasy V".
История адаптации «пятёрки» для русскоязычного игрока богата на события. Ещё в далёком 2001 году студенты-энтузиасты, позже создавшие знаменитую группу «Шедевр», перевели оригинальную SNES-версию игры, и это был, если не ошибаюсь, вообще самый первый русский фанатский перевод серии Final Fantasy. Многие в нашей стране наверняка проходили пиратку для PlayStation, сделанную легендарной пиратской студией RGR. В 2009 году появился патч для GBA-версии, автором которого выступил ветеран переводческого дела, многолетний член команды нашего сайта Dangaard. И вот теперь (спустя 22 года после оригинального релиза) мы имеем официальную русскую локализацию.
Произошедшее 22 октября обновление также добавляет поддержку некоторых геймпадов и функцию облачного сохранения, которая позволяет продолжать начатую игру на любых других устройствах. Скачать новую версию можно в сервисах App Store и Google Play для iOS и Android соответственно.
Что ж, теперь вопрос с Галуфом окончательно закрыт: он Галуф, а не Галаф.
Уже скоро выйдет масштабный патч 2.4 для "Final Fantasy XIV: A Realm Reborn", получивший условное названия Dreams of Ice, и к этому событию приурочен полноценный трейлер.
Название продиктовано ледяной королевой Шивой, сражение с которой показано в самом начале видео. Общую ледяную концепцию дополняет новый заснеженный данжен Snowcloak, где игрокам, в частности, придётся встретиться с ледяным монстром Фенриром. Другие две локации, The Sunken Temple of Qarn и Sastasha, станут доступными для прохождения в сложном режиме.
В числе прочего появится боевая арена Dragon’s Neck Coliseum, где игрок сможет встретить Ультроса и Тифона — это всё одна большая отсылка к шестой финалке.
Сюжет игры станет более полным в результате прохождения Final Coil of Bahamut, прольётся свет на некоторые события игрового мира, в том числе станет известно о судьбе Багамута после произошедшего пять лет назад конца света.
Недавно разработчики обновили смартфоновский порт "Final Fantasy VI" до версии 2.0.2, в результате чего в игру добавилась поддержка тайского, португальского и РУССКОГО языков.
Помимо перевода в обновлённой версии подкорректировано сенсорное управление, теперь крестовина передвижения не пропадает с экрана сразу после снятия с неё пальца, а остаётся, и благодаря этому процесс перемещения по локациям стал более удобным. Также некоторым изменениям подвергся интерфейс во время боя, в меню конфигурации доступны дополнительные параметры «Вкладка (слева)» и «Вкладка (справа)».
Легально игру можно скачать в сервисах App Store и Google Play для iOS и Android соответственно, нелегально — ищите сами в интернете.
Поскольку четвёртая и шестая части уже официально вышли на русском языке, само собой напрашивается предположение, что скоро выйдет и пятая.
Новый режиссёр "Final Fantasy XV" Хадзимэ Табата поговорил с репортёрами Famitsu и 4Gamer, прокомментировал новости с TGS, поделился своим мнением относительно различных аспектов игры. Привожу в разрозненном виде некоторые избранные цитаты из этих бесед.
«На самом деле я подключился к этому делу уже в июле 2012 года — ко мне обратился Ёити Вада, тогдашний президент Square Enix, с просьбой подключить команду разработчиков "Final Fantasy Type-0" к производству Final Fantasy XV. В то время мы как раз стояли на перепутье, нужно было принимать решение, оставить этот проект как Final Fantasy Versus XIII или преобразовать его в Final Fantasy XV и исходить уже из нового названия. В итоге, поскольку сменились целевые платформы и реорганизовался авторский состав, было решено изменить и режиссуру».
«Где-то через полгода после моего присоединения к проекту игру начали позиционировать как Final Fantasy XV, затем новая концепция была согласована с руководством и официально анонсирована на выставке Е3 в 2013 году. Впоследствии, возвращаясь к недавним анонсам, было объявлено о смене режиссёра. Но в действительности эта перестановка не влечёт за собой никаких коренных изменений, к тому времени, когда игра перебиралась на другие платформы, Тэцуя Номура уже подробнейшим образом проработал всех персонажей и всю основу сюжета».
«Отдельные аспекты, такие как содержание, какие-то технические вопросы, потенциальные возможности сделать игру лучше, всё это до сих пор обсуждается с Номурой, с членами команды разработчиков, с руководством».
«Не могу сказать, что перестановка кадров произошла из-за каких-то ошибок в производственном процессе. Тем не менее, я думаю, по причине недостатка информации многие фанаты в последнее время были изрядно разочарованы, именно поэтому на выставке Tokyo Game Show мы решили показать не только трейлер, но и выступить также на сцене с живой демонстрацией различных графических и геймплейных моментов. Выпуск демо-версии в комплекте с Final Fantasy Type-0 HD тоже связан с желанием показать, что разработка идёт полным ходом. Вы попробуете игру и поймёте, что с ней всё в порядке».
«В настоящее время, по-моему, игра готова на 50-55%. Основные элементы в большей или меньшей степени завершены, поэтому не беспокойтесь, после выхода демо-версии вам не придётся жать ещё пять или десять лет. Конечно, если отдельные элементы в демо подвергнутся резкой критике со стороны фанатского сообщества, то мы подумаем об их пересмотре».
«Если описывать концепцию Final Fantasy XV в двух словах, то это ‘друзья’ и ‘путешествие’ — мы стремимся к тому, чтобы эти два понятия были максимально отражены в игре. Номинально Ноктис является главным героем, но во всех сценах вместе с ним неизменно присутствуют друзья, даже сражения построены на их плотном взаимодействии. Боевой отряд состоит исключительно из мужских персонажей, в этом плане ничего не изменилось со времён Versus XIII. И с самого начала сюжет был задуман в стиле роуд-муви в рамках ролевого формата, этому аспекту в разработке уделяется очень большое внимание. Создаётся впечатление этакого романтического непринуждённого путешествия. Так построена структура повествования, вы садитесь в машину и отправляетесь в путешествие по огромному открытому миру».
Появилось ещё одно видео с TGS, посвящённое "Final Fantasy XV". На нём показаны разные графические эффекты, в частности, намокание поверхностей в результате дождя и высыхание при солнечной погоде. Во второй половине трейлера продемонстрировано сражение с гоблинами и здоровенным бегемотом. Во время боя Ноктис ловко уклоняется от вражеских атак и взаимодействует со своими компаньонами для нанесения более мощного урона. Игра завершена примерно на 70 или 80 %, поэтому некоторые вещи в будущем ещё могут измениться.
Также Хадзимэ Табата рассказал немного о готовящейся демо-версии. Она охватывает регион под названием Duscae, будут доступны транспортные средства вроде автомобиля и чокобо, пройти всё реально за 3-4 часа. Автомобилем можно управлять либо самостоятельно, либо посадить за руль Игниса и ехать в автоматическом режиме. Боссов в демо нет, но есть несколько интересных монстров, в том числе та гигантская черепаха из первого трейлера — с ней тоже можно подраться.
Разработчики обещают чаще показывать различные видеоролики об игре: несколько будут залиты на официальный канал Square Enix Presents, кроме того, запланирована презентация на декабрьской выставке Jump Festa.
19 сентября 2014 Winterpool 14706 2 (+ Суисейсеки)
На Tokyo Game Show можно было сыграть в демо-версии Final Fantasy Explorers, их было две: для одиночного прохождения и многопользовательская. Помимо этого, был показан новый трейлер игры — в нём продемонстрированы все геймплейные метаморфозы, в том числе превращение игровых персонажей в главных героев других частей серии: Клауда, Скволла, Терру и пр.
Игра выйдет 18 декабря для Nintendo 3DS. Незадолго до релиза станет доступным бесплатное демо под названием Final Fantasy Explorers Light, позволяющее пройти несколько начальных квестов. Сохранения оттуда впоследствии можно будет перенести в полную версию.
19 сентября 2014 Winterpool 22956 14 (+ Лунная Нека)
Square Enix продолжает захватывать рынок потоковых игровых технологий, сегодня на выставке TGS стало известно о создании дочерней компании под названием Shinra Technologies, которая должна будет произвести переворот во всей игровой индустрии.
Если раньше геймеры были вынуждены запускать игры на своих слабеньких домашних консольках и компьютерчиках, то теперь эта ноша ляжет на плечи одного мощного дата-центра с гигантским суперкомпьютером. Это позволит избавиться от необходимости закачивать какие-либо установочные файлы, больше не придётся думать о системных требованиях, не придётся ждать скачивания и установки контента, патчей и обновлений, во время прохождения не будет никаких загрузок при переходе от одной локации к другой и т. д. и т. п.
Все технологические аспекты этого начинания нам, простым обывателям, вряд ли удастся понять, но суть состоит в том, что создаваемый суперкомпьютер не загружает игру отдельно для каждого игрока, вместо этого он как бы загружает её один раз всю целиком, а потом раздаёт отдельные её части отдельным игрокам. Такой подход ранее никем не использовался — он минимизирует общую нагрузку на сервер, что позволит разработчикам создавать такие игры, о которых раньше нельзя было даже мечтать, с огромными бесшовными мирами и умопомрачительной графикой.
Штаб-квартира Shinra Technologies находится в Нью-Йорке, возглавляет её небезызвестный Ёити Вада, бывший многолетний президент Square Enix. Бета-тестирование стартует в начале 2015 года, уже есть договорённости с несколькими известными игровыми компаниями, которые заинтересовались этим проектом и готовы создавать для него игры. В частности, сюда уже вписался французский гигант Ubisoft, основатель и хозяин этой компании Ив Гиймо питает большие надежды:
«В Ubisoft уже давно есть вера в облачные технологии, в то, что в будущем они станут важной частью игровой индустрии. Мы уже достигли договорённости с представителями Shinra Technologies, посмотрим, что смогут дать нам новые архитектура и технологии».
Действует официальный сайт, кроме того, создан канал на ютубе, где уже выложено презентационное видео: